МААМ-картинки

Консультация для родителями «В игры играем, память развиваем»

Тарана Сулейманова
Консультация для родителями «В игры играем, память развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

«В игры играем, память развиваем»1. Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.

Темочки:

2. Способствуйте детскому экспериментированию, исследованию

дошкольником объектов, в ходе которого у него появляются интеллектуальные чувства (удивление, удовлетворение, сомнение, способствующие

возникновению интереса.

3. Не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным

материалом (например, после просмотра спектакля ребенок вспоминает лишь 1-2 реплики, что свидетельствует не о его плохой памяти, а об эмоциональной

перегрузке).

4. Организовывайте режим дня ребенка. Это поможет ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время. Организация жизни ребенка, таким образом, является важнейшим средством развития

непроизвольного внимания и памяти.

5. Побуждайте ребенка к сознательному воспроизведению его опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности путем постановки цели "Вспомни".

6. Развивайте произвольное запоминание. Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен и дошкольник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запомнить.

7. Не "злоупотребляйте" механическим заучиванием стихов, не заставляйте ребенка заучивать неимоверное количество четверостиший. Склоняйтесь к заданиям на содержательный пересказ текста.

8. Развивайте волю дошкольника, мышление, внимание, воображение, что создает благоприятную ситуацию развития образной, словесно-логической

памяти.

Комплекс заданий и упражнений для развития памяти.

Развитие слуховой памяти.

Прочитать слова для запоминания на слух: лампа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. Ребенок должен воспроизвести эти слова.

Развитие зрительной памяти.

Показать и прочитать написанные слова: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, тачка, книга, малина и другие. Дети воспроизводят слова.

Игра «Повтори за мной»

Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Один из детей повторяет ритм.

Ведущий спрашивает: «Правильно ли повторил?» Если кто-то считает, что неправильно, он предлагает свою версию.

Игра «Запомни движения».

Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия сначала в том порядке, что показал воспитатель, а затем в обратном порядке.

Игра «Художник».

Из группы детей выбираются 2 ребенка, остальные – зрители. Один из выбранных «художник», другой показывает картинку с игрушками. «Художник внимательно смотрит картинку своего «заказчика», затем отворачивается и по памяти рисует то, что изображено «заказчиком».

Упражнения на развитие памяти.

1. Постарайся запомнить следующие пары слов:

рыба –вода снег - зима

сапог- нога буквы – книга письмо – почта стол – пи

1. 2. Запомни предметы, нарисованные на картинке. Закрой ее. Постарайся перечислить все предметы.

А теперь послушай только первые слова и постарайся назвать к ним их парные слова

Посмотри на картинки и найди лишне:

Упражнение “Фигуры из спичек (Тренировка зрительной памяти)

Вариант 1. Для этой ассоциативной игры нужна команда. Если вы занимаетесь с одним малышом, подключите старших братьев и сестер, бабушек и дедушек, сами поиграйте с ребенком.

Предположим, вы играете вдвоем. Попросите малыша закрыть глаза, а в это время выложите на столе фигуру (для начала – квадрат из 4 спичек) и накройте ее листом бумаги. Предупредите ребенка, что он будет видеть сделанное вами всего мгновение. Нужно быть внимательным! Затем поднимите лист бумаги на 1-2

секунды и снова накройте фигуру. Попросите малыша закрыть глаза и вспомнить, что было сделано из спичек. Теперь он должен сам выложить из спичек “сфотографированную” фигуру. После завершения работы вместе проверьте, совпадают ли ваши фигуры. Постепенно количество спичек в

фигурах увеличивается (следующими могут быть, скажем, домик из 6 спичек, лесенка из 7 спичек, зигзаг из 8 спичек и т. д.) Если играет несколько детей, они меняются ролями (один выкладывает фигуры, другой “фотографирует” и воспроизводит, затем наоборот). По мере повторения тренировки предлагается

добавить к количеству и месту расположения еще и цвет (можно воспользоваться цветными тщетными палочками или просто покрасить спички, скажем,

фломастерами). Переходить к следующему упражнению можно тогда, когда ребенок без труда удерживает в воображении 10 спичек.

Вариант 2. Это усложненный вариант игры. Основная задача тренировки – научить ребенка видеть главное и подмечать особенности. Вы диктуете слова, а ребенок выкладывает из спичек образ, который эти слова у него вызывают.

Спичек потребуется много (200 – 300 шт., приготовьте несколько коробков. Если нужно, спички можно ломать.

Нужно стремиться к тому, чтобы изображение из спичек было похоже на предмет, который обозначает данное слово. Главное – чтобы по выполненному изображению можно было вспомнить через некоторое время, что же оно обозначает. Приведите примеры, выложите что-нибудь из спичек, поясняя свой выбор. Скажем, слово “солнце” легко ассоциируется с расходящимися во все

стороны лучиками, “гром” – с зигзагом- молнией (сверкает молния и гремит гром). А вот как при проведении тренировочных упражнений малыши изображали птичку: у кого-то это слово ассоциировалось с изображением

раскрытого клювика (при помощи 2 или 4 спичек, у других – с силуэтом “чайка” (ломаная линия из 4 спичек или из 2 спичек и половинки для изображения

клювика). Бывают и более сложные ассоциации. (Например, слово “трактор” может вызвать образ ломанной линии от звука “р-р-р”). Чтобы малыш не растерялся, для начала возьмите слова полегче (“дом”, “окошко”, “цветок”, “кровать”, затем задания усложняйте. Слова диктуйте с паузой в 1 минуту.

После прочтения всех слов ребенок должен их воспроизвести, глядя на

составленные им картинки-образы. Сначала слов должно быть немного, чтобы

малыш справлялся с заданием и радовался своим успехам. Если все идет хорошо, количество слов и темп работы увеличивается.

Публикации по теме:

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 летКонсультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 лет Ложками играем, чувство ритма развиваем. Консультация для родителей. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Надо.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителями «В игры играем, память развиваем»
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителями «В игры играем, память развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Тарана Сулейманова (УИ 804897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД