Папки-передвижки

Консультация для родителей «Знакомство с Русской матрешкой как с развивающей игрушкой для детей»

Ирина Мельник
Консультация для родителей «Знакомство с Русской матрешкой как с развивающей игрушкой для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Знакомство с Русской матрешкой как с развивающей игрушкой для детей»

Публикация «Консультация для родителей „Знакомство с Русской матрешкой как с развивающей игрушкой для детей“» размещена в разделах

Появилась матрешка в 1890 году. Ее прообразом стала точеная фигурка буддийского святого Фукурума, которую привезли с острова Хонсю в подмосковную усадьбу Абрамцево. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, она оказалась разъемной, и внутри была спрятана фигурка поменьше, которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять.

По образу этой игрушки токарь Василий Звездочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их. Он изобразил на фигурках девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Игрушка состояла из восьми фигурок. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца. Распространенным именем в то время было имя Матрена - так и появилась всеми любимая Матрешка.

Знакомить с матрешкой можно ребенка еще до года. Когда кроха научится сидеть, возьмите самую большую матрешку, показывайте на ней глазки, носик, ротик. Положите что-то внутрь, погремите игрушкой, развивая слуховое восприятие малыша. Накройте платочком матрешку, затем покажите крохе, где она находится: была здесь и нет ее.

Начиная с 1 года, научите ребенка открывать и закрывать матрешку. Для игры вам понадобятся 2 игрушки, лучше контрастного размера. Расскажите крохе, что у матрешки спрятан сюрприз. Предложите вместе посмотреть его. Открывайте матрешку, придавая ситуации загадочность или даже сказочность: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Удивитесь, когда увидите с середине вторую. Поставьте их рядом, сравните – какая выше, какая ниже, рассмотрите фартук или платочек одной и другой. Покажите, как одна вкладывается в другую. Проговаривайте: «большая», «маленькая». Играйте 5-7 минут. Когда внимание ребенка переключается, оставьте игру.

Когда ребенок научится простейшим манипуляциям с матрешкой, добавьте остальные. Спросите у второй матрешки, не спрятался ли еще кто-нибудь у нее? Посмотрите вместе с ребенком. Ставьте новые игрушки друг возле друга, каждый раз обращая внимание малыша, что новая меньше предыдущей.

Игры с матрешками:

• Детский сад. Расскажите ребенку, что матрешки ходят в детский сад. У них тоже есть старшая и младшая группы. Предложите ребенку разделить их (сделайте две отдельные коробки, например) – большие в старшую, маленькие – в младшую. Пусть матрешки в садике идут гулять, выстраиваясь по росту. Поиграйте с ними в прятки, спрятав меньшую матрешку в большую. Обратите внимание ребенка, что большая не может поместиться в меньшей. Во время обеда предложите ребенку разложить матрешкам подходящие по размеру тарелочки (кружочки из цветной бумаги или картона). Если малыш ошибается, переведите это в шутку: что-то наша малышка проголодалась – взяла себе самую большую тарелку! После обеда детки ложатся спать. Задача, как и с тарелочками, положить матрешек на кроватки (прямоугольники из бумаги, соответственно росту.

• После того, как ребенок научился открывать-закрывать матрешки, предложите ему составлять половинки. Если ребенок неправильно их собирает, посмейтесь вместе.

• Вкладывая матрешки друг в друга, придумайте игру, когда маленькая прячется от своих подружек.

• Чтобы ребенок научился выстраивать сериационный ряд (от большей к меньшей, предлагайте им вместе идти на прогулку, в магазин. Вначале попробуйте построить их сами, «случайно» перепутав одну из них.

• Сравнивайте матрешек не только друг с другом, но и с другими предметами: с карандашом, пирамидкой, куклой (кто выше, кто ниже).

• Возьмите несколько коробок разной высоты – это будут домики матрешек. После прогулки предложите ребенку отправить игрушки домой. Здесь есть о чем подумать, например, почему большая матрешка не помещается в маленький домик.

• Если у вас есть два набора матрешек, возьмите их, поиграйте, а потом случайно перепутайте – дети бегали. Когда приходит пора идти домой, предложите поставить матрешки парами одинаковыми по размеру – маленькая с маленькой и т. д.

• Просите во время игры дать вам самую большую матрешку, самую маленькую. Чуть позже усложняйте задания: дай мне матрешку, большую, чем эта или меньшую, чем эта.

• Придумайте имена игрушкам. Считайте, сколько их. Какой по порядку стоит Маша в очереди в магазин (первая, последняя?

• Обведите основания матрешек. Скажите, что они поедут в кинотеатр, смотреть мультфильм. Предложите каждой найти свой стульчик.

• Положите внутрь матрешек небольшие кружочки или скатайте пластилиновые шарики. Когда матрешки придут домой, на каждом домике будет написана цифра – номер дома. Предложите ребенку открывать матрешку, считая кружочки и находить свой домик.

• Весело играть с матрешками в ролевые игры: дочки-матери, обыгрывая различные бытовые ситуации, вплетая психологические моменты (не хочет ложиться спать, кушать). Катайте матрешек на машине, кормите.

• Пусть каждая матрешка поговорит своим голосом: большая — низким, маленькая – тоненьким. Попробуйте угадать, кто пришел в гости, опираясь только на голос.

Вообще, именно матрешка дает необозримый простор для творчества и полета детской фантазии. И малыши смогут придумать множество увлекательных занятий с этой деревянной куколкой самостоятельно.

Никогда не отказывайтесь, если ваш ребенок просит купить матрешку. Более того, предложите ему эту развивающую игрушку сами, привлеките детское внимание. Будьте уверены, что маленький ребенок - сразу и по-достоинству - сумеет оценить форму, дизайн, а главное - особенности этой уникальной фигурки.

Детские психологи, говоря о матрешке, как о игрушке, чаще всего, используют такие емкие определения, как «универсальная», «вариативная» и «многофункциональная». Специалисты признают все достоинства куклы и даже рекомендуют ее своим маленьким пациентам - особенно тем, у которых наблюдаются некоторые задержки в развитии. Доказано, что игры с матрешкой развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию детского мышления и стимулируют творческие наклонности.

Что касается «бытовой» стороны вопроса, то трудно найти более простой в уходе и хранении предмет! Ее нужно всего лишь протирать от пыли, да, и то - только самую верхнюю куклу, а нижних она защитит уже сама. Поскольку большинство матрешек обладают лакированной расписной поверхностью, то их следует беречь от нагревательных приборов и прямого воздействия солнечных лучей. Тогда куклы очень долго будут оставаться яркими.

Срок «службы» этой деревянной игрушки практически не ограничен. И она не представляет абсолютно никакой угрозы для здоровья малышей, поскольку выполнена из самого, пожалуй, экологически чистого материала – натуральной древесины.

Развивайте своих детей правильно и полезными игрушками!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство детей с книгой» Знакомство детей с книгой Все в жизни ребенка происходит впервые, впервые ребенок знакомится с книгой. Чем раньше вы познакомите своего.

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Досуг «Знакомство с русской народной.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Знакомство с Матрешкой» Цель: - Познакомить с Матрешкой – народной игрушкой, предметом народного декоративно- прикладного творчества. - Обучать исследовательским.

Конспект НОД по ознакомлению с народной игрушкой-матрешкой в средней группе Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах. Задачи: Познакомить.

Консультация для родителей «Знакомство с сенсорными эталонами для детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Знакомство с сенсорными эталонами для детей младшего дошкольного возраста». Сенсорика — это развитие.

Консультация для родителей «Развитие образной речи детей посредством знакомства с русской фразеологией» Развитие образной речи детей через знакомство с русской фразеологией Русский язык — один из самых богатых языков мира. Для того чтобы ребенок.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с формой предметов» Ребенок в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) познает мир посредством осязания, обоняния, зрения, слуха, действий. Одним из самых сложных.

Консультация для родителей «Знакомство детей с разными видами этикета» Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в обществе при определнных обстоятельствах (какими формулами вежливости.

Консультация для воспитателей (родителей) «Создание комфортной предметно-развивающей среды для обеспечения здоровья детей» Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомство с Русской матрешкой как с развивающей игрушкой для детей»
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Знакомство с Русской матрешкой как с развивающей игрушкой для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД