Olga
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников. Природа родного края огромна и разнообразна, ее красота завораживает. Возникает вопрос, как познакомить детей с природой родного края? При организации педагогической работы в экологическом воспитании развивается у воспитанников восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей с природой родного края“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание дошкольников методически ведё тся в нескольких направлениях: наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом, проведение игр природоведческого содержания, рассматривание альбомов, открыток, фотографий, видео роликов.
Всё это помогает обогащать и обобщать знания детей о природе, так же формирует познавательные умения, интерес и любовь к миру родной природы.
Но преподносить этот материал надо ребёнку с учетом краеведческого материала.
Рассказы взрослого наставника, не только играют роль подлинного светоча знаний для дошкольников, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования положительных качеств личности всесторонне развитого человека.
Беседа воспитателя о природе пробуждают у детей участие, внимание ко всему живому, вызывает эмоциональный отклик.
Педагог рекомендует родителям общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с детьми о животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, обсуждать увиденное, делать зарисовки.
Беседа наиболее удобна, чтобы воспитанники лучше усвоили новый материал на занятиях в дошкольном учреждении и вне его.
Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о природе. Конечно же, нужно говорить о том, что дети видели, когда выезжали на природу с родителями, каковы их впечатления от увиденного. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Почему звери меняют шубки?». «Как зимуют деревья?» .
Дидактические игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого содержания : «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.