Елена Рубан
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
"Значение театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников". Рубан Елена Николаевна - воспитатель МАОУ СОШ 217 г. Новосибирск.
Консультация для родителей
Публикация «Консультация для родителей „Значение театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
"Значение театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников".
В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит театрализованной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Всякую выдумку, яркое впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное удовольствие.
В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И педагог, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкально-театрализованной деятельности, способствует расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой активности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление взрослых. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для эмоционального развития средствами театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность является уникальным средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощения в игре определённых переживаний, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Существует проблема, волнующая многих родителей : у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, гиперактивность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения у дошкольников, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно она связывает художественное творчество с личными переживаниями, так как театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать творческие способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового. Они требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У детей развиваются умения комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно взаимосвязана с основными видами музыкальной деятельности – пением, движением под музыку, слушанием. Музыка и театрализация увеличивают заинтересованность и обостряют впечатления детей.
Обычно сюжетом игр-драматизаций являются сказки. Они знакомы детям и любимы многими взрослыми. Во время игры ребёнок примеряет на себя все возможные образы, проигрывает роли позитивных персонажей и негативных, выражает оттенки добра и зла, а также показывает последствия хороших и плохих поступков. Не всегда нужно чётко следовать сюжету выбранной сказки, в игре всегда есть место творчеству. Необходимо поддерживать ребёнка в творческих начинаниях, это поможет заложению основ формирования эмоционального восприятия мира.
Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.