Евгения Шатравина
Консультация для родителей «Значение стихов в воспитании и развитии ребёнка»
Стихи для детей - это абсолютно уникальный раздел литературы. Они прививают своим читателям лучшие человеческие качества: уважение к окружающим, восприятие прекрасного, трудолюбие, способность сопереживать чужим бедам. Стихи воспитывают у ребенка чувство родного языка и ритма, любовь к поэзии.
Публикация «Консультация для родителей „Значение стихов в воспитании и развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Приятный смысл стихов, четкий ритм и простые слова понравятся ребенку, он обязательно запомнит хотя бы пару строк. Детская память очень активно работает, поэтому запоминать малышам намного проще, чем взрослым. А тем более, если речь идет о рифмованных фразах. Со временем Вы сами не заметите, как Ваш малыш будет самостоятельно рассказывать достаточно длинные и интересные стихотворения. Одновременно обогатиться его словарный запас, станут правильными многие слова и фразы. Так же чтение стихов развивает память, речь, воображение, мышление.
Детские стихи это простой и удобный способ развития ребенка, который доступен любым родителям и поэтому не стоит пренебрегать ним. Вести в привычку чтение стихов не так сложно. Сначала можно предложить почитать в виде игры, затем ребенок уже сам потянется к книгам.
Читайте стихи своим детям, и Вы отметите, как прекрасно это сказывается на их развитии.
Предлагаю поиграть в игру «Отгадай стихотворение по сюжету» (презентация прилагается)
1. Агния Барто «Наша Таня громко плачет»
2. Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
3. Корней Чуковский. «Муха-цокотуха»
4. Агния Барто «Мишка»
5. Корней Чуковский. «Путаница».
6. Агния Барто «Лошадка»
Практический материал воспитателя Русиной О. А.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы - помогать мне, подбирать нужное слово.
1. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку (гладко)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду (в гости.)
Как называется стихотворение? (Лошадка) Кто автор (Агния Барто)
2. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное (брюхо)
Муха по полю пошла,
Муха денежку…. (нашла).
Пошла Муха на базар
И купила (самовар)
Как называется стихотворение? (Муха-цокотуха) Кто автор (Корней Чуковский)
3. Где обедал, воробей?
- В зоопарке у….(зверей).
Пообедал я сперва
За решеткою у….(льва.)
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил (водицы.)
Как называется стихотворение (Где обедал воробей) Кто автор Самуил Маршак.
4. Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … (дела)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … (попал)
Как называется стихотворение? («Где мой пальчик») Кто автор (Нина Саконская)
5. Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- (Что такое хорошо и что такое плохо)-
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ (помещаю в книжке.)
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? Владимир Маяковский
Стихи можно успешно использовать в воспитательных целях. Регулярно вечерами уделяйте ребенку время для чтения любимых стихов. А потом в момент, когда маленький сын или дочь вдруг захотят покапризничать по какому-либо поводу, начните шептать ему на ушко строчки из любимых стихов. Вы и сами удивитесь, как быстро забудет малыш свое желание капризничать, перестанет плакать и хныкать и с горящими глазками присоединится к повторению знакомого стишка.