МААМ-картинки

Консультация для родителей «Жил-был театр»

Елена Мартьянова
Консультация для родителей «Жил-был театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Посещение театра всегда праздник. В театр люди приходят нарядно одетые, в приподнятом настроении. Ярко освещенный фасад театра, множество людей у входа и в фойе усиливают ощущение праздничности. Встреча со сценическим искусством требует, чтобы люди были готовы к ней, отнеслись к театру с уважением. Прозвенят звонки, приглашающие зрителей занять места, потухнет свет, медленно поплывет занавес… Начался спектакль. Что за искусство - театр? И что оно несет человеку?

Публикация «Консультация для родителей „Жил-был театр“» размещена в разделах

Для того чтобы спектакль увлек и захватил зрителей и они уходили из театра потрясенными увиденным на сцене, необходимо, чтобы соединились многие искусства и усилия многих людей. Драматург, режиссер, актер, художник, композитор-все вместе, но каждый своими средствами, участвуют в создании художественного образа спектакля.

Театр начинается с пьесы. В отличие от повести или романа в пьесе нет описаний. В центре пьесы - человек, его судьба. Ромео, Джульетта, Гамлет, Отелло - достаточно назвать эти имена, и сразу ясно, о какой пьесе идет речь. А о человеке судят не потому, что он о себе думает, а потому, как он поступает. Действие – главная сила пьесы. В большинстве случаев в пьесе происходят какие-то конкретные события, заставляющие персонажей поступать определенным образом. В пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» все поступки главного героя определяются желанием приобрести богатство и положение в обществе. Обнаружить действие, сделать его очевидным для зрителей помогает слово. Диалог или монолог - главные выразительные средства театра. Диалог-разговор двух персонажей. Но нередко человек размышляет, разговаривает наедине сам собой. Это монолог. Иногда писатели вводят действующие лицо «От автора», которое объясняет нам то, что не сказали герои или что подумали.

В жизни речь каждого человека своеобразна. Мы узнаем знакомых по голосу, по манере говорить, по характерным для них речевым оборотам. В пьесе тоже каждый персонаж говорит своим особым языком. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать несколько страниц хорошей пьесы, и мы безошибочно определим, кто этот человек, в какое время жил, к какому классу принадлежит. «Да мы об вас, маменька, денно и нощно бога молим, чтобы вам, маменька, бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху». Стоит прочитать эти строки, и сразу станет очевидно, что действия происходят в прошлом веке.

Зрители вошли в зал, заняли свои места. Они еще полны посторонних впечатлений, никакого отношения к спектаклю не имеющих. Но гаснут огни, раздвигается занавес, и зрители увидят декорации. Они сразу же введут в атмосферу спектакля, создадут представления о том, где и в какую историческую эпоху происходит действие.

Театр - древнее искусство. Ему более двух тысяч лет. Выразительные средства театра за все время его существования почти не изменились. Это сценическая площадка, слова и паузы, движение, свет, музыка, ритм. Но сценический образ, задуманный режиссером, воплощает актер. Именно актеры создают конкретные образы действующих лиц, написанные драматургом. Искусство актера по своей природе исполнительское. Оставаясь самим собой, он должен каждый раз становиться другим человеком, «влезать в шкуру» того или иного действующего лица. Он сам - его тело, голос, мысли, чувства и есть тот материал, из которого он создает художественный образ в каждом новом спектакле. Один и тот же артист исполняет самые различные роли и, оставаясь самим собой, неузнаваемо меняется в разных спектаклях.

Театр и сегодня притягивает зрителей, волнует и потрясает. Зачем мы ходим в театр? Почему театр не заменит никакое другое искусство? Театр единственный вид искусства, который представляет нам не только результат своего творчества. Приходя в театр, мы становимся зрителями и соучастниками спектакля, который творится в нашем присутствии, на наших глазах. Именно это особенность театрального искусства требует той особой атмосферы, который живет театр. Возвышенная праздничность и внимательная сосредоточенность зрителей - условия, при которых актеры могут работать, когда спектакль заново рождается. При нашем участии реализуется все то, что было заранее продумано и подготовлено на репетициях режиссером, художником, композитором, актерами. Не замечая этого, мы влияем на спектакль. Много ли на спектакле зрителей или актеры играют перед полупустым залом, раздается ли смех, возникает ли напряженная тишина, замирает ли зал, когда на сцене решаются судьбы героев,- от реакции зала, от его отношения к происходящему на сцене зависят игра актеров, течение спектакля и его качество. «Сегодня хороший зритель»,- говорят актеры за кулисами и радостно несут ему свое искусство. Это значит, что все воспринимается так, как задумано, и зрительный зал правильно реагирует на спектакль.

Мы приходим в театр отдохнуть, интересно провести время, посидеть рядом с милым нам человеком. Мы не всегда знаем, о чем даже пьеса. Но наступает такой момент, когда мы забываем, зачем и с чем пришли в театр, забываем о себе, и чужая жизнь становится нам близкой. Мы радуемся и страдаем, смеемся и плачем вместе с героями. И тогда происходит чудо: по невидимым нитям, которые тянутся от сцены к зрителям, пробежит ток. Теперь уже в обратном направлении-от зрителей к актерам, которые, почувствовав нашу заинтересованность, ощутив наше сопереживание, будут играть вдохновеннее. А мы забываем о том, что все это только театр и что на сцене - актеры, исполняющие определенные роли. Забываем, что в конце спектакля выйдет на поклон актер или актриса, которые по ходу спектакля только что «погибли» на наших глазах. Мы будем жить в мире спектакля и, зная, что все это только представление, будем верить всему показанному. Театр дает нам прекрасный возвышенный урок, учит сопереживать с другим человеком, болеть его горестями, радоваться его счастью. Самое сильное сопереживание вызывает трагедия, где герой страдает и гибнет. В итоге сопереживания происходит подъем, возникает высокий строй чувств, нравственное очищение.

Именно способность говорить о том, что сегодня волнует людей, умение заставить их переживать и переосмыслить увиденное, сопоставив со своим жизненным опытом, взять их сердце и заставить учащенно биться влечет нас в театр, где мы получаем истинное эстетическое наслаждение. Вот почему всегда и во все времена люди думающие и ищущие устремлялись в театр, считая его школой гражданских чувств и подлинной человечности.

Любопытные факты о театре.

Родиной театра считается Древняя Греция. В греческом театре было лишь три актёра, причём каждый из них мог играть несколько ролей. Также у каждой постановки был спонсор, который составлял смету ровно на троих человек. В греческом театре все роли исполняли мужчины, в том числе и женских персонажей. Актрисы противоположенного пола появились в театре позже, играя исключительно девиц лёгкого поведения в мимах и пантомимах.

Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

Современные много сериальные фильмы — не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение. Самой популярной в течение последних 800 лет была борьба Роланда с маврами. Кстати, в Сицилии и по сей день можно попасть на представление длиною в месяц.

Удивляют театры не только постановками, но и самим своим видом — архитектурой, расположением, внутренним убранством и т. д. Не говоря уже о том, что происходит на сцене. Заядлые театралы хорошо знакомы с небольшим австрийским городком Брегенц, куда ежегодно со всего мира съезжаются любители оперы и театрального искусства. Все его представления проходят на плавучей сцене — специальной конструкции, вмещающую множество декораций и сложную систему освещения. Все вместе дает потрясающий зрительный эффект, который только усиливается на фоне солнечных летних закатов и отблеска озерной воды. На берегу оборудованы места для 6000 зрителей, поэтому билеты раскупаются за полгода вперед.

В норвежской столице, Осло, в самом центре города разместился оперный театр — огромное здание из мрамора и стекла со смотровой площадкой, протянувшееся вдоль побережья на несколько сот метров. Его сцена состоит из 16 площадок, независимых друг от друга и способных перемещаться в пространстве под разными ракурсами. Такая конструктивная находка позволяет создавать самые замысловатые декорации, а постановки отличаются своей оригинальностью прочтения, а число посетителей театра за все время его существования уже превысило 8 миллионов человек.

Гигантское «яйцо» из стекла и титана, словно фантастическая подводная лодка, всплывшая посреди Пекина — не что иное, как здание современного театра. Его создатель, архитектор, француз Поль Андре, дал волю своей фантазии и сделал настоящий футуристический объект. Чтобы попасть в холл театра, нужно пройти по подводному тоннелю длиной 80 метров, и уже это одно приводит в восторг.

Самым старым театром в Европе считается театр Маноэль (Валлетта, построенный в 1731 году, это действующий театр на 650 зрителей с уникальной акустикой зала.

Самый большой в мире театр находится в Китае. Он называется «Жемчужина на Воде». Его высота – порядка 50 метров, ширина – 215, длина – 145 метров.

Самый маленький театр в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса, находится в австрийском городке Филлах. Театр под названием «Кремлевский двор» со сценой, размер которой 1,3 х 1,3. метра, рассчитан он только на 8 зрителей. Внешне театр выглядит как маленький деревянный павильончик. Открылся театр в 2009 году, его особенностью является то, что он предлагает постановки на русском языке. Также несколько спектаклей актеры театра играют на словенском языке и диалекте немецкого.

27 марта, во всем мире отмечают День театра, был учрежден в 1961 году в Вене, на IX конгрессе Международного института театра при Юнеско и отмечается ежегодно с 1962 года.

Театр — это своеобразное колдовство, создаваемое живыми людьми на сцене «здесь и сейчас». Каждый спектакль даже самых долгоиграющих постановок имеет свою душу и почерк. Без театров немыслимо современное общество любого народа.

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ» .Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников»Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников» Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников» В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа.

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей"Домашний кукольный театр" Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.

Консультация для родителей «Мастерим фланелеграфный театр»Консультация для родителей «Мастерим фланелеграфный театр» Знаете ли вы, уважаемые родители, что фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Театр своими руками» Уважаемые родители! Вы можете создать дома настоящий театр из подручного материала, актерами в котором будут… пальчики. Кукольный театр.

Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе» Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Жил-был театр»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Жил-был театр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД