МААМ-картинки

Консультация для родителей «Здравствуйте, я пришел»

Ольга Саржан
Консультация для родителей «Здравствуйте, я пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

С момента рождения и до поступления в дошкольное учреждение ребёнок воспитывается в семье, в атмосфере любви, внимания, ласки. Он ощущает себя в безопасности, находясь рядом со своими близкими. Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду, с одним взрослым, да ещё в совершено незнакомой обстановке, оказывается для ребёнка неблагоприятной ситуацией. Изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей и приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния.

Публикация «Консультация для родителей „Здравствуйте, я пришел“» размещена в разделах

Малыш, пришедший, в детский сад должен приспособиться, к новым для него условиям существования. Процесс приспособления, привыкания, принято в психологии называть адаптацией. Адаптация приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения. Инстинкт самосохранения предполагает избегания опасных, неблагоприятных для человека ситуаций. Только чувство защищённости может помочь ребёнку выработать саморегулирующиеся механизмы, позволяющие ему приспособиться к новым условиям. Поэтому ребёнку необходимо создать условия, в которых бы он себя чувствовал безопасно.

Особого внимания с этой точки зрения требует ранний возраст (1-3 года, в котором многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Для адаптационного периода характерны: эмоциональное напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребёнок много плачет, стремится к контакту со взрослыми или наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Его социальные связи оказываются нарушенными, и эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно, экзальтированно: малыш не опускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется его активность и по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.

Врачи и психологи различают три степени адаптации к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения

Существуют три типа адаптации

Благоприятный.

Положительное психоэмоциональное состояние ребёнка - группа здоровья 1-2, отсутствие диагнозов.

Условно – благоприятный.

Неустойчивое психоэмоциональное состояние ребёнка, группа здоровья -2-3, наличие диагнозов неврологического характера, анемии или задержки речевого развития.

Неблагоприятный

Отрицательное психоэмоциональное состояние ребенка; группа здоровья – 2-3; наличие диагнозов неврологического характера.

При легкой адаптации (благоприятной) в течение месяца у ребенка нормализуется поведение по тем показателям, о которых мы говорили выше, он спокойно или радостно начинает относиться к детскому коллективу. Аппетит снижается, но не намного, и к концу первой недели достигает обычного уровня, сон налаживается в течение одной-двух недель. К концу месяца у малыша восстанавливаются речь, интерес к окружающему миру, возвращается желание играть. Отношения с близкими людьми при легкой адаптации у ребенка не нарушаются, он достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу 2-3-й недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней тяжести (условно благоприятной) нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность: малыш становится плаксивым, малоподвижным, не стремится исследовать новое окружение, не пользуется приобретенными ранее навыками речи. Все эти изменения держатся до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это может быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, "тени" под глазами, "пылающие" щечки, могут усиливаться проявления экссудативного диатеза. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое, как правило, протекает в форме острой респираторной инфекции.

Особую тревогу вызывает состояние тяжелой адаптации (неблагоприятной).

Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль - не предохраняют организм от многочисленных инфекционных агентов, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться. Это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. Другой вариант течения тяжелой адаптации: неадекватное поведение ребенка настолько тяжело выражено, что граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, у ребенка может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке его накормить. Малыш плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами. Сон чуткий, короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или агрессивен по отношению к ним; постоянно плачущий или безучастный, ничем не интересующийся, судорожно сжимающий в кулачке свою любимую домашнюю игрушку или носовой.

Нам, взрослым, трудно осознать степень его страданий. Общее состояние организма: наблюдается потеря в весе, беззащитность перед инфекциями, появляются признаки детской экземы или нейродермита. Темпы развития замедляются. Появляется отставание в речи, отсутствует интерес к игре и общению. Улучшение состояния происходит крайне медленно, в течение нескольких месяцев. Иногда на восстановление здоровья такого ребенка требуется несколько лет.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Пасхальная открытка-аппликация с использованием бумажного наполнителя «Здравствуйте! А вот и я!»Мастер-класс «Пасхальная открытка-аппликация с использованием бумажного наполнителя «Здравствуйте! А вот и я!» .

«Здравствуйте, я пришел», или наша цветочная полянка.«Здравствуйте, я пришел», или наша цветочная полянка. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большую часть времени дети проводят в детском саду. И важно создать такие условия, чтобы дети приходили.

И снова здравствуйте…И снова здравствуйте… Здравствуйте, мои дорогие виртуальные друзья и коллеги! Очень давно я была на сайте, не печатала свои статьи и не заходила к вам в гости.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето! Здравствуйте, дети!»Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето! Здравствуйте, дети!» Цель:Создать атмосферу праздника. Задачи: - расширить знания о празднике - развивать чувство ритма в танцах; ловкость, быстроту в играх.

Пособие «Здравствуйте, я пришел»Пособие «Здравствуйте, я пришел» Приветствие — важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Это.

Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!»Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!» Посткроссинг. «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!» Блог Лариса Гацко Унылое утро. Все спешат с угрюмыми лицами «кутаясь зябко.

Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!» МАДОУЦРР д / с «Теремок» Проект «Здравствуйте, пернатые.» подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели : Черепович.

Сценарий праздника литературной эрудит-игры «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Я. Маршака Литературная эрудит – игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здравствуйте, я пришел»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Здравствуйте, я пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД