Приложение МААМ

Консультация для родителей «Здоровьесберегающая физкультурно-игровая среда»

Ксения Соловьёва
Консультация для родителей «Здоровьесберегающая физкультурно-игровая среда»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающая физкультурно-игровая среда.

Развивающая среда — это окружение, с которым ребенок вступает в контакт, реагирует, взаимодействует. Она во многом определяет темпы и характер развития и воспитания ребенка.

Развивающая среда — это окружение, с которым ребенок вступает в контакт, реагирует, взаимодействует. Она во многом определяет темпы и характер развития и воспитания ребенка. Окружающие предметы помимо утилитарного значения являются источником знаний, эмоций и, безусловно, здоровья. Предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении должна служить основой для двигательной деятельности детей, своеобразной формой их самообразования в области здоровья. Роль взрослых состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных ее элементов. При проектировании оздоровительной физкультурно-игровой среды следует обеспечить : эколого-гигиенические условия; достаточные площади для самостоятельной двигательной Деятельности с учетом отведенного в режиме дня времени для Движений, интересов и возможностей каждого из детей; условия для занятий физическими упражнениями; необходимое физкультурное оборудование и инвентарь, периодическое его обновление и изменение.

Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающая физкультурно-игровая среда“» размещена в разделах

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.

Развивающая физкультурно-оздоровительная среда включает : достаточные площади для движений и игр в помещении и на участке, личное пространство для отдыха и уединения детей; физкультурную зону в групповой комнате (в спальной, раздевальной, включающую стационарное оборудование (гимнастическую лестницу, трапецию, переносное физкультурное оборудование (мячи, обручи, скакалки, другие предметы, тренажеры, игрушки-двигатели, атрибуты; физкультурный зал со стационарным оборудованием и переносным инвентарем; групповые площадки, общую спортивную площадку на участке, где необходимо иметь полосы препятствий, яму для прыжков, беговую дорожку, место для подвижных игр, оборудование для основных движений; эколого-оздоровительную тропу; ледяные дорожки для скольжения зимой; места для выполнения контрольных физических упражнений при диагностике двигательного развития детей; оборудованные площадки для спортивных игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки; велосипедную (лыжную) дорожку на участке и за его пределами; ближайшее природное окружение: зоны пересеченной местности, скверы и парки, тихие зеленые улочки, горка для катания на санках зимой, лыжня; близлежащие уличные перекрестки для овладения правилами дорожного движения; маршруты для прогулок-походов за пределы ДУ; близлежащие физкультурные объекты (стадион. Дом спорта, ледовый дворец, физкультурно-оздоровительный комплекс, где дети должны побывать на экскурсии или посмотреть спортивные состязания; спортивный инвентарь (санки, лыжи, коньки, самокаты, велосипеды); специальное оборудование зон для коррекции отклонений в физическом и двигательном развитии: дорожки для коррекции стопы и осанки, роста, центр здоровья (где можно проверить рост, выполнить по желанию несколько физических упражнений с использованием массажера, диска здоровья и других тренажеров); оборудованный центр «Осанка»; атрибуты (колокольчики, нагрудные знаки, плоскостные фигуры, детские бубны, шапочки для игр); инструментарий для измерения длины и массы тела, окружности груди; инструментарий для обследования двигательных умений детей; книги и репродукции о физкультуре и спорте; дидактический материал для свободной деятельности с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, интересов, предпочтений детей, их исследовательских интересов (парные, разрезные картинки по темам «Мое тело», «Распорядок дня», «Предметы гигиены», «Движения», «Зарядка», «Мой дом», «Что полезно и вредно для здоровья» и др.); игровые физкультурные пособия для кукол (для отражения в игровой деятельности впечатлений от физкультурных событий). К развивающей среде относятся не только предметы, пространство, но и люди. Взрослые должны служить эталоном здоровою поведения, уметь создавать здоровьеразвивающие бытовые и игровые ситуации. Например, отдельные виды диагностики целесообразно проводить в групповом помещении, чтобы ребенок был не объектом, а субъектом взаимодействия с педагогом (медсестрой, врачом, получая при этом определенную информацию о своем «Я». У детей должна вырабатываться потребность следить за своей осанкой и периодически проверять ее самостоятельно выполнять упражнения для осанки и стопы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в её организации» Игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия или сендплей» : «Песочная игровая терапия (сендплей)» У дошкольников желание познавать, экспериментировать и узнавать. Песок является прекрасным средством.

Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя. В. А. Сухомлинский В настоящее время.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей при агрессивности» Для многих родителей является не очень приятным занятием видеть, как их совсем еще маленький сын или дочка все время норовят кого-либо ударить,.

Консультация для родителей «Импровизация звуками как игровая деятельность родителей с детьми» Консультация для родителей «Импровизация звуками — как игровая деятельность родителей с детьми» Одной их самых увлекательных и совершенно.

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия» Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий.

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда группы»Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда группы» .

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ» 1 слайд "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППАХ ДОУ" 2 слайд Развивающая  предметно-пространственная среда – это комплекс.

Здоровьесберегающая среда ДОУ как результат деятельности всех субъектов образовательного процесса Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения как результат созидающей деятельности всех субъектов образовательного.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающая физкультурно-игровая среда»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Здоровьесберегающая физкультурно-игровая среда»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД