Елена Метелькова
Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
"РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППАХ ДОУ"
2 слайд
Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
3 слайд
«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»
Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Главная особенность экологического центра – это непосредственная близость его обитателей к детям, что позволяет воспитателю организовать различную деятельность с дошкольниками, а детям максимально проявить активность и самостоятельность. В течение всего дня дети по желанию могут подходить к живым объектам, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем картинки, книги, рассказы взрослых, производят сильные впечатления.
4 слайд
Какое значение имеет уголок природы?
• Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
• Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
• Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
• Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
• Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
5 слайд
Большое значение в уголках имеет наличие макетов
Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, солнечная система и т. д.).
В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:
-создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;
-развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;
-формируются навыки правильного поведения в природе;
-воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.
Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность. Используемые экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.
7 слайд
Тематические папки, лэпбуки и календари наблюдений тоже имеют большое значение в развитии познавательной активности у детей.
8 слайд
«Огород на окне»
Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
У детей накапливаются знания о культурных и дикорастущих растениях.
Они знакомятся с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
обобщается представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Формируется умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивается чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9 слайд
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
10 слайд
Грамотное сочетание материалов и
оборудования в уголке экспериментирования
способствуют овладению детьми средствами
познавательной деятельности, способам
действий, обследованию объектов,
расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых
знаний очень важны для детей, поэтому в
детском саду не должно быть четкой
границы между обыденной жизнью и
экспериментированием, ведь
экспериментирование не самоцель, а только
способ ознакомления детей с миром
11 слайд
УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Цель: создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
12 слайд
Созданы тематические папки для ознакомления детей с видами изобразительного искусства, а также альбомы для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
В уголке имеется весь материал для совместной и самостоятельной деятельности детей прикладным творчеством.
13 слайд
УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Цель: знакомство с историей посёлка и родного края, страны;
содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности; воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
14 слайд
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
15 слайд
Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?» и т. д.
16 слайд
Спасибо за внимание!