Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ»

Елена Метелькова
Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

"РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППАХ ДОУ"

2 слайд

Развивающая   предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве  и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

Публикация «Консультация для родителей „Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ“» размещена в разделах

3 слайд

«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Главная особенность экологического центра – это непосредственная близость его обитателей к детям, что позволяет воспитателю организовать различную деятельность с дошкольниками, а детям максимально проявить активность и самостоятельность. В течение всего дня дети по желанию могут подходить к живым объектам, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем картинки, книги, рассказы взрослых, производят сильные впечатления.

4 слайд

Какое значение имеет уголок природы?

• Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

• Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

5 слайд

Большое значение в уголках имеет наличие макетов

Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, солнечная система и т. д.).

В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:

-создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;

-развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;

-формируются навыки правильного поведения в природе;

-воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.

Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность. Используемые экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

7 слайд

Тематические папки, лэпбуки и календари наблюдений тоже имеют большое значение в развитии познавательной активности у детей.

8 слайд

«Огород на окне»

Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

У детей накапливаются знания о культурных и дикорастущих растениях.

Они знакомятся с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

обобщается представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Формируется умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивается чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9 слайд

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

10 слайд

Грамотное сочетание материалов и

оборудования в уголке экспериментирования

способствуют овладению детьми средствами

познавательной деятельности, способам

действий, обследованию объектов,

расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых

знаний очень важны для детей, поэтому в

детском саду не должно быть четкой

границы между обыденной жизнью и

экспериментированием, ведь

экспериментирование не самоцель, а только

способ ознакомления детей с миром

11 слайд

УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Цель: создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

12 слайд

Созданы тематические папки для ознакомления детей с видами изобразительного искусства, а также альбомы для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

В уголке имеется весь материал для совместной и самостоятельной деятельности детей прикладным творчеством.

13 слайд

УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Цель: знакомство с историей посёлка и родного края, страны;

содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности; воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

14 слайд

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

15 слайд

Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?» и т. д.

16 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО» Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Предметный мир детства — это среда развития всех специфически детских видов деятельности.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Развивающая предметно-пространственная среда Предметно – развивающая среда в моей группе, соответствует требованиям ФГОС, учитывая возрастные особенности дошкольников, была организована.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда» «Развивающая предметно пространственная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метелькова (УИ 401769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД