Папки-передвижки

Консультация для родителей «Запрещать или уступать»

Елена Маркина
Консультация для родителей «Запрещать или уступать»
▼ Скачать + Заказать документы

Какая реакция исходит от нас на действия детей, если они противоречат нашим желаниям и ожиданиям? Зачастую гневно ругаем свое чадо. Однако гневные фразы проходят мимо сознания ребенка. Он смотрит на нас прозрачными глазами, и не понимает, за что его ругают. Пользы такая «воспитательная акция» совершенно не приносит, скорее, показывает ребенку бессилие и беспомощность взрослого.

Вовремя остановиться и подумать - ключ к пониманию действий ребенка, к устранению раздражительности и пониманию последовательности собственных действий в данной ситуации. От ошибок не застрахован никто. Ни опыт, ни возраст, ни знания не могут гарантировать, что избранная Вами линия поведения с ребенком правильна, поэтому всесторонне рассматривайте ситуацию. Пытайтесь посмотреть на нее и глазами ребенка. Эмоциональное реагирование на детские выходки, не включающее анализа ситуации и однообразное по форме - путь от ребенка, а не к нему.

Публикация «Консультация для родителей „Запрещать или уступать“» размещена в разделах

Искренняя демонстрация огорчения; понятное объяснение его причин и взаимосвязь с поступком ребенка, напротив, могут помочь. Предложение ребенку ряд более приемлемых способов достижения цели, выразите уверенность, что в похожей ситуации он поступит иначе. Это укрепит взаимопонимание с ребенком. Не забывайте: мы ругаем не ребенка, мы недовольны его поступком.

Нужно напирать на то, что сделал ребенок, а не критиковать его самого. В противном случае он способен вообразить, что Вы разлюбили его, из-за разрисованных обоев или разбитой тарелки. Разумеется, это не так, но дети внушаемы и вполне способны всерьез воспринять Ваши слова, поэтому следите за собой.

Это не означает, что следует все разрешать ребенку и не ругать его. Необходимо только осмотрительно подходить к ограничениям и запретам. Требование безоговорочного послушания даже у «идеальных», с точки зрения взрослых, детей никогда не оправдывается.

Что мы запрещаем, чего ожидаем и чего требуем и от своего ребенка?

Некоторые родители размышляют над этими вопросами, иные нет. Некоторые считают, что, будучи родителями вправе разрешать или запрещать, а ребенок должен не рассуждая немедленно повиноваться. Характер запретов при этом всегда категоричен, попыток объяснить, почему именно нельзя не делается. Слепое подчинение без рассуждений приводит рано или поздно, к появлению протеста, который варьируется от простого упрямства до абсолютного негативизма. В последнем случае все слова взрослого ребенком воспринимаются с точностью до наоборот. Таким образом, умение поступать в опасных и сложных ситуациях разумно, находить из них выход, представлять последствия собственных действий не приходит. А ведь в совместном рассуждении, размышлении о том, чего нельзя делать и почему, закладываются зачатки требуемого нами умения «соображать, что делаешь».

ЧТО ЖЕ СЛЕДУЕТ ЗАПРЕЩАТЬ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?

Часть запретов напрямую связана с личной безопасностью детей, это безусловные запреты. К ним относятся: нельзя лезть в воду, в огонь, трогать опасные и острые предметы, высовываться в окно, тащить в рот несъедобные предметы и т. д. Подобные «нельзя» должны срабатывать всегда.

Условные запреты в одних случаях могут быть истинно строгими, в других нет. К примеру, нельзя шуметь и прыгать дома, поскольку можно помешать другим членам семьи или разбить/сломать что-нибудь. Однако такое поведение вполне оправданно в спортивном зале или в лесу.

Когда Вы запрещаете что-либо ребенку, необходимо объяснить как причину запрета, так и возможные последствия совершения нежелательного поступка.

Важно не запрещать что-либо категорически, не требовать от ребенка, полного отказа от любимого или желанного занятия, а найти компромисс и по возможности либо предложить другое, такое же интересное, либо предложить перенести его на другой день, в другое место. Причем не только предложить, но и осуществить этот более «приемлемый» вариант.

Если под вашим контролем ребенок «чуть не прищемил», «чуть не упал», «чуть не обжегся», у него может выработаться чувство осторожности и самосохранения, которое будет гораздо более эффективным, умения рефлекторно останавливаться на окрик.

Запреты должны усваиваться осознанно, поэтому необходимо терпеливо объяснять и повторять малышу, что нельзя делать. Требования близких взрослых должны быть согласованы, в противном случае ребенок запутается где, при ком и когда можно совершать определенные действия, а при ком и какие нельзя.

Необходимо избегать отвлеченно-обобщенных запретов : «Не будь плохим мальчиком!», «Никогда не делай плохо, и мне не придется тебя ругать!». Такие запреты непонятны.

Помните, что некоторые запреты трудновыполнимы для детей. Родителям кажется естественным потребовать: «Ну-ка, заканчивай играть, убери все и укладывайся спать», или «Прощайся с девочкой, и идем домой!». Причем, заметьте, что занятых беседой взрослых, нам и в голову не придет разогнать столь же бесцеремонно. А ели мы будем в угоду своим желаниям нарушать их планы, то обязательно извинимся, тогда как перед ребенком в похожей ситуации - нет.

Как правило, большей части таких требований можно легко избежать. И не появится тогда у детей тяжелого, давящего чувства протеста против не всегда справедливых родительских требований. Впрочем, и против справедливых заодно. Если помнить, что в конфликте всегда как минимум двое участников и что не только нам, но и им с нами трудно, сколько сложностей можно избежать.

Публикации по теме:

«Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей Консультация для родителей "Малыши и гаджеты: польза или вред?" Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты,.

Консультация «Что нельзя запрещать детям» Нам всегда проще разрешить что-либо своему чаду, чем искать способ правильного запрета. Почему? Один не желает давить на малыша своим авторитетом,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Маленький фантазёр или обманщик?» консультация для родителей «Маленький фантазёр или обманщик" Как- то раз ко мне в гости пришла подруга с дочкой и сказала мне тихо- тихо: «А.

Консультация для родителей «Хороший или плохой» В повседневной жизни часто от людей приходится слышать такие фразы: «У меня всё идёт отлично!», «Ты же знаешь, я везучий!» или «Не с моим.

Консультация для родителей «Наказывать или нет?» «Наказывать или нет ребёнка?» - вот какой вопрос встаёт перед молодыми родителями, когда ребёнок не слушается и плохо себя ведёт. Надо продумать.

Консультация для родителей «Совместное творчество детей и родителей, или Папа, мама, я — дружная семья» Любое занятие детей и родителей создает много позитивных эмоций и хороший климат в доме. Для родителей - это прекрасный момент провести.

Консультация для родителей «Ваш ребёнок — левша или правша?» Консультация для родителей на тему: «Ваш ребёнок левша или правша?». Для того, чтобы знать, что ваш ребёнок левша или правша, необходимо.

Мама или детский сад. Консультация для родителей Вспомним фразу Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша.

Консультация для родителей «Невинные фантазии или?…» Жизнь любого малыша наполнена фантазиями и выдумками. Они – ее неотъемлемая часть. Это одна из основных особенностях дошколят. Они видят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Запрещать или уступать»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Запрещать или уступать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина (УИ 753374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД