Титова Ирина
Включение родителей (законных представителей) в реализацию программы «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Включение родителей (законных представителей) в реализацию программы «Социокультурные истоки»
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. Формирование черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей, воспитателей, а также той системой ценностей, которая лежит в его основе. Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье наблюдая за поведением взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.
Публикация «Включение родителей (законных представителей) в реализацию программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
Основная цель программы «Социокультурные истоки» по взаимодействию с семьё й:
- организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной Организации, формирование активной педагогической позиции родителей;
- формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире.
Задачи:
-объединить усилия дошкольной Организации и Семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;
-осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;
-осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;
-повышать педагогическую культуру родителей.
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» позволяет:
- создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской федерации;
- развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;
- обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника;
- создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения в дошкольной Организации и Семье, повышать педагогическую культуру родителей;
- интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, формировать опыт ее целостного восприятия;
- осуществлять присоединение от дошкольной ступени образования к начальной школе на основе цели, содержания и педагогических технологий;
- обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием, эффективно развивающим внутренние ресурсы ребенка.
В сентябре месяце была проделана работа по теме: «Дружная семья».
Для ознакомления с темой в уголке по программе «Социокультурные истоки» была размещена информация. Консультации для родителей о воспитание в семье. Родителей ознакомили с книгами 5 года жизни в рамках этой темы. Привлекли родителей к оформлению коллажа на тему: «Как моя семья провела лето». Был оформлен альбом «Моя семья». Привлекли родителе к оформлению уголка по программе «Социокультурные истоки». Родители участвовали в подготовке итогового занятия по теме: «Дружная семья» им было предложено побеседовать о традициях семьи об отношения между родителями и детьми, братьями, сестрами, бабушками, дедушками. Для закрепления материала было предложено чтение потешек, стихотворений, сказок, работа в альбоме «Дружная семья».
План работы на год:
Привлечь родителей к изготовлению коллажа из засушенных листьев для оформления интерьера дома. Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр: «Путешествия», «Ферма» и подвижных игр. Изготовление альбома о природе. На март запланирован проект «Народная игрушка- Матрешка».