Светлана Клавкина
Консультация для родителей «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Эксперимент – важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Исследование - естественный процесс для ребёнка, он изучает всё, что происходит вокруг. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Дети, по своей природе являются исследователями, они с большой радостью, с удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что для них всё новое, всё интересное. Им интересно абсолютно всё. И мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты.
Публикация «Консультация для родителей „Юные исследователи“» размещена в разделах
Как заинтересовать и организовать дома лабораторию? Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома! Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать «лабораторией» для весёлых и занимательных опытов и экспериментов. Например, ванная комната, во время водных процедур ребёнок узнаёт много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Что растворится быстрее: кусок мыла, морская соль или пена для ванны? Кухня – самое любимое место детей, ведь здесь столько много интересного. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Эксперимент можно так же провести во время любой деятельности.
А теперь рассмотрим несколько экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.
Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Оборудование: воздушный шарик, скотч, спица.
Ход эксперимента: наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
Подводная лодка из картошки.
Оборудование: две литровые банки, вода, соль, картофелина.
Ход эксперимента: возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее картофелину. Она утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда вторую картофелину – она будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что картофелина будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что картофелина будет тонуть.
Куда делись краски?
Оборудование: стакан, краски, активированный уголь.
Ход эксперимента: в пузырек с водой капните краску – акварель или гуашь, чтобы раствор был бледно-голубым или бледно-розовым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
Таким образом, познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста.