Вера Петушкова
Консультация для родителей «Эмоционально-волевая сфера личности. Направленность личности»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоционально-волевая сфера личности. Направленность личности.
Важнейшей ее характеристикой является система ведущих мотивов. Мотивы деятельности в дошкольном возрасте постепенно перестают быть равнозначными для ребенка, они приобретают определенную систему, одни из них начинают преобладать над другими. То, какие из мотивов будут выступать в качестве главных у ребенка, и определит направленность развития его личности. В дошкольные годы стержень личности только начинает складываться, но определенные различия в нравственной направленности поведения ребенка уже можно наблюдать. Она может быть разной-от крайне эгоистичной, индивидуалистической до общественной, высоконравственной. Уже в эти годы в поведении одних детей проявляются тенденции созидательного типа личности, у других-разрушительного, потребительского. Родителям важно даже по незначительным признакам заметить проявление определенной тенденции в направленности ребенка с тем, чтобы вовремя умело корректировать развитие личности, формировать общественно ценные потребности и мотивы, обеспечить ребенку полноценные пути самовыражения и самоутверждения.
Публикация «Консультация для родителей „Эмоционально-волевая сфера личности, Направленность личности“» размещена в разделах
Среди признаков, свидетельствующих о нравственном здоровье ребенка, на первое место следует поставить стремление его быть полезным другим людям и доставлять им радость. Дайте возможность ребенку пережить это чувство. Для формирования и укрепления общественно ценных мотивов деятельности, созидательной направленности очень важно учить ребенка видеть, как плоды его труда и творчества могут радовать других. Именно в трудовой деятельности, при правильной ее организации в семье особенно успешно могут формироваться общественные мотивы поведения с последующим подчинением им других мотивов.
Опасно, если у детей зарождается потребительская тенденция, для которой характерно самовыражение и самоутверждение не путем созидания полезных для общества ценностей, а путем максимального потребления благ. А ведь нередко родители сами способствуют ее возникновению, когда намеренно или невольно культивируют у ребенка жадность, когда не пытаются умерить шумное поведение ребенка во время сна или болезни кого-либо из членов семьи и тем самым учат не считаться с другими.
Тревогу родителей и назамедлительную их реакцию должны вызвать случаи проявления у детей разрушительной тенденции. Следует пресекать попытки детей утверждать себя не полезными для окружающих делами, а разрушительной активностью (попытки превращать боль, унижение, неприятности, переживаемые другими, в развлечение, источник собственного удовольствия). Стоит задуматься, достаточно ли тепла, внимания мы даем этим детям? Важную роль в формировании направленности ребенка играет семья. Не забывайте: ребенок во всем стремиться подражать нам.