Синякина Людмила Александровна
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников-непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью, состоянию окружающей среды. Главная задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы воспитать гармоничного человека, гуманного, социально активного, способного понимать и любить окружающий мир. Формирование экологической культуры ребенка-непростой и длительный процесс, начинающийся практически с самого рождения и подразумевающий под собой целесообразного природопользования, сознательного соответствия экологическим правилам и требованиям. Начинать экологическое воспитание нужно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая культура включает в себя следующие элементы: интерес к природе, знания об охране природы, эстетические и нравственные чувства к природе, позитивная деятельность в природе, мотивы, определяющие поступки детей в природе. Дети очень любят природу и с большим интересом наблюдают за ней. Их интересует все: и легкое дуновение ветерка, первый листик, появившийся надереве, божья коровка, проснувшаяся от зимней спячки. Задача взрослых в формировании экологической культуры детей-учить наблюдать и слышать природу, бережно относиться к ней. Важнейшей задачей является обогащение личного опыта, положительного и гуманного взаимодействия ребенка с природой, контактами с растениями и животными, объектами неживой природы, любовь к природе. Для воспитания у детей бережного отношения к живым существам очень полезно завести домашнее животное. Не все родители способны решиться на такой «подвиг», но поверьте-это самый действенный метод воспитать у ребенка ответственность и заботу за питомца. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение.
Как воспитать у детей бережное отношение к природе? Прежде всего –это чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о природе, разнообразные наблюдения, походы в парк, лес, в поле, на речку. Различныепутешествия, увлечение комнатными растениями, работа на приусадебном участке вместе с детьми, игры на экологическую тематику, отгадывание загадок о природных явлениях.
В детском саду в процессе формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста осуществляются следующие формы работы по воспитанию бережного отношения к природе: систематические наблюдения, игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, непосредственно образовательная деятельность (НОД, проектная деятельность, чтение художественной литературы, праздники-развлечения, игры – забавы, различные акции, экологическая тропа,проведение музыкально-спортивных развлечений,трудовая деятельность на участке, экспериментирование, оформление выставки детских работ. Цели и задачи экологического воспитания в детском саду : создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ для реализации приоритетного направления. Способствование воспитанию экологической культуры дошкольников, посредством использования проектной технологии. Развивать представления об опасных для природы действий человека. Развивать познавательный интерес к миру природы. Привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах экологического воспитания дошкольников. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.
Правила бережного отношения к природе:
1 Экономно относясь к продуктам-бережем плодородие земли и труд людей;
2. Выключая свет, экономим и сберегаем воздух от загрязнений;
3. Сортируя мусор, даем возможность снова сделать полезные вещи;
4. Починив подтекающий кран, бережем чистую воду;
5. Изучая природу, узнаем, как ее сберечь;
6. Охраняя растения, бережем чистый воздух.
Экологическое воспитание-актуальная и главная задача, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.