Ольга Исимова
Консультация для родителей второй младшей группы «Как приучить ребенка к самостоятельности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Приучайте ребенка к самостоятельности с раннего возраста. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенно у него появится домашняя обязанность, за которую отвечает только он: поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, ходить за хлебом. Выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни.
Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать : убирать за собой игрушки, одеваться, собирать портфель в школу. Предъявляемые к ребёнку требования должны быть адекватны его возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам, кроме исключительных случаев, например, если он плохо себя чувствует. Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний вы всё равно всё сделаете за него, и просто не будет реагировать на слова.
Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Как приучить ребенка к самостоятельности?“» размещена в разделах
Как можно чаще привлекайте ребёнка к обсуждению совместных планов, выслушивайте его и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.
Не стойте над душой у ребёнка. Ребёнок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребёнку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлёкся, — спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами.
Поощряйте вопросы с его стороны но не «разжёвывайте» ему задания — он должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит, как они делали подобное задание в классе, — вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребёнком в словаре — это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой — приучит ребёнка пользоваться справочной литературой.
6-7-летний ребенок редко умеет самостоятельно организовывать свою деятельность: помочь ему могут график работы и список предстоящих дел, письменные и устные напоминания. Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписаний и развитие у ребёнка чувства времени.
Легко утомляемому ребенку рекомендуется работать, разделив одно задание на два-три по 10-15 минут каждое, и делать небольшие перерывы между ними, во время которых он сможет подвигаться.
Если у ребёнка не получается быстро включаться в работу, начинайте с более легких и интересных заданий, а сложное оставляйте на «потом».
Настроиться на успешное и быстрое выполнение домашней работы ребёнку поможет тот вид деятельности, который ему более интересен и лучше у него получается.
Развивайте у ребенка чувство времени, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие. Например, сколько времени говорится определенная фраза, сколько времени поезд идёт от станции до станции и т. д.
Если на дом задано выучить стихи, начинайте делать уроки с этого задания. Пусть ребёнок прочтёт стихотворение два раза вслух, выразительно. Обсудите, о чём это стихотворение, затем пусть он попытается 2-3 раза прочесть стихотворение по памяти, при необходимости заглядывая в книгу. После этого сделайте все остальные задания, а к стихотворению вернитесь в конце.
Обустройте ребёнку постоянное рабочее место, где ему удобно и приятно заниматься. Ни в коем случае не позволяйте ему садиться за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере, по возможности создайте на время подготовки домашних заданий спокойную и тихую обстановку.
Собирать портфель школьник должен сам. Ничего не забыть ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день.