Папки-передвижки

Консультация для родителей второй младшей группы «Как приучить ребенка к самостоятельности?»

Ольга Исимова
Консультация для родителей второй младшей группы «Как приучить ребенка к самостоятельности?»
▼ Скачать + Заказать документы

Приучайте ребенка к самостоятельности с раннего возраста. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенно у него появится домашняя обязанность, за которую отвечает только он: поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, ходить за хлебом. Выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни.

Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать : убирать за собой игрушки, одеваться, собирать портфель в школу. Предъявляемые к ребёнку требования должны быть адекватны его возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам, кроме исключительных случаев, например, если он плохо себя чувствует. Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний вы всё равно всё сделаете за него, и просто не будет реагировать на слова.

Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Как приучить ребенка к самостоятельности?“» размещена в разделах

Как можно чаще привлекайте ребёнка к обсуждению совместных планов, выслушивайте его и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.

Не стойте над душой у ребёнка. Ребёнок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребёнку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлёкся, — спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами.

Поощряйте вопросы с его стороны но не «разжёвывайте» ему задания — он должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит, как они делали подобное задание в классе, — вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребёнком в словаре — это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой — приучит ребёнка пользоваться справочной литературой.

6-7-летний ребенок редко умеет самостоятельно организовывать свою деятельность: помочь ему могут график работы и список предстоящих дел, письменные и устные напоминания. Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписаний и развитие у ребёнка чувства времени.

Легко утомляемому ребенку рекомендуется работать, разделив одно задание на два-три по 10-15 минут каждое, и делать небольшие перерывы между ними, во время которых он сможет подвигаться.

Если у ребёнка не получается быстро включаться в работу, начинайте с более легких и интересных заданий, а сложное оставляйте на «потом».

Настроиться на успешное и быстрое выполнение домашней работы ребёнку поможет тот вид деятельности, который ему более интересен и лучше у него получается.

Развивайте у ребенка чувство времени, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие. Например, сколько времени говорится определенная фраза, сколько времени поезд идёт от станции до станции и т. д.

Если на дом задано выучить стихи, начинайте делать уроки с этого задания. Пусть ребёнок прочтёт стихотворение два раза вслух, выразительно. Обсудите, о чём это стихотворение, затем пусть он попытается 2-3 раза прочесть стихотворение по памяти, при необходимости заглядывая в книгу. После этого сделайте все остальные задания, а к стихотворению вернитесь в конце.

Обустройте ребёнку постоянное рабочее место, где ему удобно и приятно заниматься. Ни в коем случае не позволяйте ему садиться за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере, по возможности создайте на время подготовки домашних заданий спокойную и тихую обстановку.

Собирать портфель школьник должен сам. Ничего не забыть ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?» "Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение "А. П. Чехов Каждый родитель мечтает о том, чтобы их дети.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?»Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?» Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает. Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка прибирать игрушки?» Проблема разбросанных по всему дому игрушек и детей, не желающих убирать их на место, актуальна для многих родителей. Ребёнок начинает помогать.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей» Очень часто родители выполняют за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Тем самым лишают его проявлению инициативы, самостоятельности,.

Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей второй младшей группы «Как приучить ребенка к самостоятельности?»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 23:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей второй младшей группы «Как приучить ребенка к самостоятельности?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исимова (УИ 2032940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД