Ольга Сергеевна Гирина
Консультация для родителей второй младшей группы «Как научить ребенка правильно держать ложку»
▼ Скачать + Заказать документы
Для дошкольников умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. Сначала все малыши держат ложку в кулачке, но после 2.5 лет необходимо учить ребенка держать ложку правильно. Потребуется от взрослых проявить упорство и терпение, так как для ребёнка пользование ложкой – это сложный процесс. От ребенка требуется концентрация внимания, усилие, координация движений своей руки. Автоматизм движений вырабатывается не сразу, формируется постепенно.
Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Как научить ребенка правильно держать ложку“» размещена в разделах
Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:
- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем);
- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;
- «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.
- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;
- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;
- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку (а впоследствии и карандаш, кисточку, ручку);
- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;
Также можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте. При этом взрослый следит за правильным захватом ложки.
Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».
Желаем успехов в освоении столь важного навыка!