Горбачева
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет»
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети учатся сложным взаимодействиям между людьми, а действия в игре приобретают значимость, которую не всегда понимают взрослые. Игровое пространство имеет несколько центров, каждый из которых имеет свой сюжет. Дети наблюдают за поведением партнёров и корректируют свои действия в зависимости от места в игре, беря на себя новые роли.
В изобразительной деятельности детские образы становятся более сложными. Рисунки становятся детализированными и разнообразными по цвету, а различия между работами мальчиков и девочек становятся более очевидными. Изображения людей становятся более реалистичными, включая детали, такие как пальцы, глаза и одежда с элементами декора.
Дети осваивают конструктивную деятельность с использованием строительных материалов, умея анализировать свои изображения и постройки. Их конструкции становятся симметричными и пропорциональными, при этом они могут точно выбирать необходимые материалы. В этом возрасте дети способны складывать оригами, хотя для этого требуется обучение. Восприятие, образное мышление и навыки обобщения продолжают развиваться, а внимание становится произвольным, достигая 30 минут в некоторых видах деятельности. Речь также развивается, включая её звучание, грамматику и лексику, формируя диалогическую и монологическую речь. В итоге, к окончанию дошкольного периода, ребёнок достигает высокого уровня познавательного и личностного развития, что способствует успешному обучению в школе.