Татьяна Базаркина
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок осознает свое Я. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.
Задачи воспитания и обучения детей 2-3 лет
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Самое главное занятие для родителей – воспитание детей.
Самое лучшее воспитание – это родительская любовь
Воспитание – это не вопрос времени и денег.
Воспитывать ребенка - это значит, все время воспитывать и себя.
Дети - не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок хозяин своего будущего. А каким хозяином он станет - зависит от нас, взрослых.
Ничто не может оправдать невнимания к детям.