Елена Степанова
Консультация для родителей «Восприятие пространства»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка воспринимать такие характеристики пространства, как: далеко, близко, здесь, там, глубокий, мелкий, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг, в стороне, юг, север, восток, запад?
Представление о перечисленных параметрах пространства формируется через движение тела, конечностей, поворотов головы и глаз; через визуальные признаки, которые дополняют представление относительным расположением предметов и изменением этого расположения при перемещении тела или самих предметов. Такой опыт накапливается в течении жизни и позволяет по отдельным признакам быстро воспринимать пространственные параметры. Но в процессе формирования пространственных представлений взаимосвязь всех признаков устанавливается не сразу. Обучающая заключается в том, чтобы пространственный образ был целостным и включал в себя как двигательные, так и зрительные параметры, соединенные с соответствующим словом, понятием.
Публикация «Консультация для родителей „Восприятие пространства“» размещена в разделах
Игры на восприятие расстояния
1. «Зайчик убежал» (2-3 года)
Положите перед ребенком две игрушки (зайчика и мишку). Мишку поставьте так, чтобы он мог взять его рукой, вытягивая ее. А зайчика поставьте чуть дальше вытянутой руки, так, чтобы нужно было за ним потянуться, и скажите:
- Мишка близко, а зайчик далеко.
- Дай мишку!
- Далеко зайчик, дай зайчика.
Поставьте зайчика еще дальше, что бы ребенку нужно было идти к нему.
-Далеко зайчик убежал. Поймай зайчика.
Покажите, как снова скачет зайчик еще дальше и возвращается обратно.
- Теперь зайчик близко. Мы его поймали!
- Мишка близко, зайчик близко.
Потом убегает мишка.
- Где мишка? Где зайчик?
Меняйте их расстояние и спрашивайте. Повторяйте эту игру с разными игрушками.
2. «Поймай мячик» (2-3 года)
Катаем мячик и бежим за ним, пока он не укатился далеко. Не успел укатиться, поймали.
3. «Где что стоит» (2-3года)
Спросите у ребенка, где стоит стол, шкаф, диван, и др. Далеко или близко? Потом переведите ребенка в другую часть комнаты и снова спросите. Затем измените вопросы.
- Диван и стол стоят близко друг к другу? А стол и кресло? и т. д.
4. «Кто быстрее?»(4-5 лет)
Кто быстрее принесет кубики на стул из коробки? Один стул стоит далеко, другой близко.
5. «Что ближе, а что дальше?» (5-6 лет)
Какие фигуры стоят близко друг к другу, какие далеко? Какие фигуры дальше друг от друга, какие ближе?
6. «Какая посуда?» (4-5 лет)
Какая посуда мелкая? Какая глубокая? Попросите ребенка понести воду в глубокой и мелкой посуде.
7. «Впереди – сзади» (6-7 лет)
Попросите ребенка назвать, что у него находится впереди, что сзади? Поверните его 180* - пусть назовет теперь, что впереди, что сзади. Что справа, что слева?