Умиджан Бижанова
Консультация для родителей «Восприятие декоративно-прикладного искусства детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.
Научиться видеть и понимать прекрасное - эту способность особенно важно развивать в дошкольном возрасте. Именно она может стать основой формирования мировоззрения.
Декоративно-прикладное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Восприятие декоративно-прикладного искусства детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Народное декоративно-прикладное искусство способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к искусству, природе, окружающей действительности. Знакомясь с предметами народных мастеров, они узнают быт и традиции прошлого.
Яркое впечатление производят на детей красочные кистевые росписи по дереву в произведениях народных мастеров городецкой и хохломской росписи, узоры цветов, растений и птиц на северных прялках, насыщенные по цвету декоративные жостовские подносы, семеновская расписная матрёшка.
Дети очень эмоционально и непосредственно проявляют свое отношение к декоративности, выразительности образов.
Народное декоративно-прикладное искусство многофункционально, в нем заложены большие воспитательные возможности. В. С. Воронов, М. А. Некрасова, Т. Я. Шпикалова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина и другие отмечают его ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, высокое совершенство"языка", человечность, связь с окружающей жизнью.
Е. А. Флерина одной из первых выступила за использование декоративно-прикладного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров. Усваивая их, дети овладевают разнообразными способами изображения.
Одним из наиболее эффективных путей развития детского творчества исследователи считают взаимосвязь народной музыки, декоративно - прикладного искусства, художественного слова и изобразительной деятельности.
Таким образом, в процессе ознакомления дошкольников декоративно-прикладным искусством происходит развитие эстетического восприятия, которое благодаря синтезу обогащает изобразительное творчество детей новыми декоративными образами.