Наталья Бурцева
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Будем знакомы!»
▼ Скачать + Заказать документы
В дружном коллективе педагогов, работающих с вашими детьми, появился новый специалист – учитель-дефектолог.
Основное направление коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога – освоение детьми с ОВЗ программного содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования, формирование психологического базиса познавательного и речевого развития.
Цель коррекционно-развивающей работы
Публикация «Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ „Будем знакомы!“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
учителя-дефектолога –предупреждение более глубоких вторичных проявлений задержки психического развития, полноценная социализация и подготовка детей к обучению в школе.
Важно сформировать «предпосылки» мышления:
память, внимание, различные виды восприятия, развить зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка.
Предупрежден, значит вооружен!
Особенности развития познавательной сферы
детей с задержкой психического развития:
недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы;
недостаточная концентрация и устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения;
снижена вербальная (словесная) память;
трудности формирования словесно-логического мышления, операций анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
замедленно развитие локомоторных функций (недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости при их выполнении);
недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Без направленной коррекционной работы эти имеющиеся у детей трудности в дальнейшем могут привести к отсутствию интереса к обучению, трудностям в овладении основными учебными навыками (письмом, чтением, счетными операциями).
Поэтому комплексная психолого-педагогическая помощь детям, в первую очередь, направлена на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального формирования (мелкой моторики, восприятия, познавательной активности, мотивационной сферы). Особое внимание уделяется развитию произвольной, осознанной деятельности, умению контролировать свои действия и достигать требуемого результата.
Помните, что успех коррекционного обучения, прежде всего, определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и Вас, родителей!