Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства. Посещение зоопарка»

Ирина Игнатенко
Консультация для родителей «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства. Посещение зоопарка»

Трудно найти человека, не побывавшего в зоопарке хотя бы один раз в своей жизни. Первое знакомство с зоопарком как правило происходит в детстве, первыми экскурсоводами являются родители. Как же нужно справляться с этой не совсем обычной ролью?

Накануне родители должны сообщить ребенку о предстоящем посещении зоопарка, рассказать, что там он увидит много различных животных.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем интерес к окружающему миру с детства, Посещение зоопарка“» размещена в разделах

Обычно родители подводят ребенка ко всем клеткам и вольерам и рассказывают о животных все, что знают сами. Перед глазами ребенка мелькает множество животных. Вначале он наблюдает с интересом, однако постепенно его интерес угасает, появляется усталость. К концу посещения все его впечатления перемешиваются, и в итоге ребенок запоминает лишь некоторых животных, увиденных им, имеющих наиболее выразительное поведение (чаще всего это обезьяны). Повторное посещение зоопарка мало чем отличается от предыдущего. В результате таких посещений круг знаний ребенка о животных расширяется незначительно. В памяти ребенка остаются лишь яркие образы отдельных животных и мелькающие как в калейдоскопе клетки и вольеры.

Что же должны знать о зоопарке взрослые, прежде чем знакомить с ним своих детей?

Первая цель существования зоопарка – образовательная. Только здесь можно увидеть многообразие живого мира Земли. Если бы не было зоопарков, многих редких зверей, птиц, рыб мы бы вряд ли когда-нибудь увидели. В зоопарке ученым легче изучать некоторых животных, обитающих в труднодоступных уголках дикой природы.

Второе, чрезвычайно актуальное назначение зоопарка – пропаганда идей охраны природы. Даже поверхностное знакомство с многочисленными представителями животного мира помогает человеку осознать, как интересен и

разнообразен мир природы, как удивительны и неповторимы его формы, краски, звуки, и понять, что каждое живое существо имеет право на жизнь.

Третье, очень важное назначение зоопарка – сохранить исчезающие виды животных. Так, в Московском зоопарке спасли соболей, которых в России к началу XX века оставалось совсем немного. Зубры, самые крупные животные на Земле, современники мамонтов, сохранились сегодня только благодаря зоопаркам. Такова же судьба красного волка, лошади Пржевальского. В дикой природе этих и многих других животных почти полностью истребили. Ученые ведут работу по спасению различных животных, их размножению, увеличивают популяции, а затем переселяют животных в места их естественного обитания.

И, наконец, еще одно назначение зоопарка – это великолепное зрелище, прекрасное место отдыха, снимает психическую усталость человека.

Итак, родители ведут ребенка в зоопарк. Сначала следует решить, с какими животными следует познакомить ребенка. Некоторых диких животных он знает по сказкам. Это – заяц, лиса, медведь, волк, еж. Для первого ознакомления количество животных не должно превышать 8-10. Накануне посещения зоопарка следует просмотреть вместе с ребенком иллюстрации к знакомым сказкам; наиболее интересные – рассказать или прочитать еще раз, чтобы оживить в памяти ребенка образы животных.

- Сегодня мы с тобой рассмотрим картинки в твоих книжках, - говорит взрослый ребенку. – Ты знаешь, кто это? (Показывает на изображение лисички). Вот какой у нее длинный хвост, маленькие хитрые глаза, рыжая шубка. Скоро ты ее увидишь и узнаешь, такой ли у нее красивый хвост на самом деле. А это кто? (Показывает на медведя). Ты помнишь сказку о трех медведях? Как их звали? Какие бывают медведи? А у медведя есть хвост? В зоопарке ты об этом узнаешь, увидишь его совсем близко.

Спросите, кого ребенок хочет увидеть в зоопарке. Такая подготовка способствует возникновению желания встретиться с животными. У ребенка появляется целенаправленный интерес к конкретным животным.

Перед посещением зоопарка сообщите ребенку правила поведения:

• возле животного следует стоять спокойно и внимательно рассматривать его;

• клетку и животных нельзя трогать руками или какими-либо предметами – животные могут испугаться и поранить тебя;

• нельзя бросать животным еду – они могут заболеть;

• разговаривать возле клеток следует тихо, чтобы не пугать животных и не мешать другим людям наблюдать за ними.

Подготовив ребенка, можно отправляться в зоопарк. С ребенком 4-5 лет можно детально рассмотреть 5-6 животных, задерживаясь у каждой клетки до 3-5 минут.

Вначале взрослый помогает ребенку воспринять образ животного, а затем направляет его внимание на отдельные особенности: «Это волк. Он похож на большую собаку. Волк меньше медведя, но больше лисички. Это – сильный, смелый, красивый зверь. Посмотри на его уши: они небольшие, глаза – маленькие, а пасть – огромная. Хвост намного меньше, чем у лисы, но зато ноги большие и сильные, поэтому волк бегает очень быстро. Давай вместе посмотрим, как он ходит, ест».

Встреча с животным сопровождается эмоциональной реакцией. В этот момент взрослый предоставляет ребенку возможность самостоятельно понаблюдать за животным. Затем можно сообщить некоторые сведения о животном которое находится перед ним. Эмоциональный эффект от встречи с животным утрачивается, если в процессе наблюдения сообщается слишком много подробных сведений о нем. В данном случае, в соотношении рационального и эмоционального, перевес должен быть на стороне последнего. Такое соотношение объясняется особенностями психических процессов у детей дошкольного возраста: процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Ввиду этих особенностей детям трудно переключить свое внимание от более сильного раздражителя, которым являются животные, на сообщаемые взрослым сведения о них, поэтому большую часть таких сведений дети не запоминают.

У следующих 4-5 клеток следует задерживаться не более минуты. За это время вы лишь называете животное и обращаете внимание ребенка на его наиболее ярко выраженную особенность, например: «Это обезьянки. Они умеют прыгать по деревьям, за ними интересно наблюдать. Давай посмотрим, что делает эта маленькая обезьянка».

Через 15-20 минут после начала осмотра ребенок должен отдохнуть. Остановить его трудно, он хочет он непременно узнать, какие звери живут в других клетках, словно и не ощущает физической усталости. Однако взрослый должен знать, что длительное пребывание в движении (дорога к зоопарку и пребывание в нем) утомили ребенка. К этому добавилась интенсивная эмоциональная нагрузка, которая привела к перевозбуждению нервной системы, поэтому, не отдохнув, он не сможет продолжать знакомство с зоопарком. Отдых необходим для восстановления его физических сил и уравновешивания процессов возбуждения и торможения. Взрослый должен найти в парке относительно спокойный уголок, где можно посидеть, переключить внимание ребенка на малоподвижные объекты (деревья, трава, цветы, небо, побеседовать с ним, предложить съесть бутерброд или яблоко.

После 10-15 минутного отдыха осмотр зоопарка можно продолжить. Затем, после небольшого отдыха, следует вернуться домой. Детям постарше можно организовать три наблюдения, каждое продолжительностью около 20 минут с отдыхом между ними по 10-15 минут. Такое чередование даст возможность провести полноценное наблюдение за животными, а посещение зоопарка оставит в памяти ребенка приятные воспоминания.

Публикации по теме:

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека" Как приятно слышать от своего крохи вежливые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства. Посещение зоопарка»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД