Варламова Татьяна
Консультация для родителей «Воспитываем доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Воспитываем доброту»
Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на ваших примерах воспитываются дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества, отнеситесь к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление стремление ребенка ребенка к доброте доброте – задача родителей родителей. Отсюда следует следует, что очень многое зависит от вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей. Помните, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Общаясь с ребенком, подавайте ему примеры доброты. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами! Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!» Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась». Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся. Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Советы родителям в воспитании детей : • Расскажите детям о доброте. Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе. Добрые люди более счастливы в жизни, это объясняется тем, что доброта – признак духовной силы человека. А сильный духом человек самостоятелен в своих поступках настолько, что способен не только обеспечить собственное благополучие, но еще и помогать окружающим его людям, проявлять к ним доброту. • Никогда не воспитывайте в плохом настроении. • Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу. • Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг. • Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же. • Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности. • Родитель должен быть твердым, но добрым. Наглядность – легкий способ объяснить. Через книгу и мультипликацию можно обучать малыша, обсуждать с ним поведение героев, их порывы и мысли. Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности. Мультики, книги, передачи, доступные для просмотра ребенку, должны содержать правильный посыл: иметь мораль, не содержать сцен агрессии, насилия, «неправильного» поведения. Старайтесь контролировать контент, доступный вашему ребенку, предварительно просматривать его, подбирать исходя из возраста вашего крохи. Каким бы маленьким не был ваш ребенок, он уже многогранный человек, обладающий индивидуальностью. Воспитывая ребенка, следует учитывать особенности вашего крохи, следить за его реакцией на педагогические приемы, подбирать подбирать технологии, технологии, подходящие подходящие вашему крохе. Существуют несколько принципов, следуя которым вы создадите платформу для воспитания доброго человека. Чтобы кроха воспринял общепринятые моральные качества не только как должное, а и как необходимое, нужно воспитывать в нем : Самостоятельность. Обладание умением обслужить собственные потребности, возможность делать выбор, нести ответственность за свои поступки позволяют ребенку принять собственное «Я», не бояться идти вперед, стремиться к успеху в любом начинании. Через осознание собственных возможностей, малыш сможет воспринять разнообразие мира как должное, ровно относиться ко всем людям, живым существам. Чувствуя свой успех и возможности, карапуз будет учиться радоваться не только своим победам, но и достижениям других людей; Понимание запретов и их постоянства. Когда малыш познакомится и станет четко выполнять поставленные запреты, он поймет, что в жизни не все дозволено, станет опираться на мнение других, стремиться соответствовать некоторым стандартам; Чувство справедливости. Через неотвратимость наказания, понятного и соразмерного поступку, благодаря четким нормам семейного устава, кроха будет чувствовать разницу между справедливым и нет. Сталкиваясь с моральным выбором, стараться оценивать происходящее, принимать честные решения; Понимание того, что хорошо себя вести, быть добрым не обязанность, а норма. Старайтесь хвалить не поступок ребенка, а его порыв. Хорошо научить малыша радоваться не собственному действию, а его результату. Ведь важно, чтобы малыш почувствовал удовольствие от доброго дела, а не гордился собой; Умение быть спокойным, уравновешенным, рассудительным. Научите своего карапуза смотреть на любую ситуацию с разных сторон, пытаться поставить себя на место другого человека, живого существа. Спрашивайте, как бы малыш чувствовал себя, если бы к нему относились так или иначе, как он считает нужно правильно себя вести. Умение воспринять чужую боль, осознать неправильность действий – путь к формированию доброй, милосердной, нежной личности; Ценить себя, но не гордиться. Малыша нельзя сравнивать с другими детьми, чтобы он не чувствовал себя нелюбимым, но не стоит и преувеличивать незначительные заслуги. Восхищение должно вызывать действительно сложный для ребенка поступок. Обычные дела, соблюдение рамок действий – норма. Хорошо подчеркнуть в конце дня, что малыш сегодня молодец, хорошо себя вел, но не нужно после каждого нормального поступка восхвалять. Эти простые элементы воспитания – базис, на котором легко выстроить мироощущение малыша, привить ему необходимость совершать добрые поступки. Чтобы стать добрым, милосердным, щедрым и т. д., у карапуза не должно быть собственных комплексов, жадности, зависти, злости. Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. «Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости». Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, незыбленными душевными ценностями личности Человека с большой буквы!