Анна Рольгейзер
«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей воспитанников логопедической группы
«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду»
• Музыка и речь
У музыки и речи существует много общих основ. Одна из них заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. Музыкальные звуки и речь, воспринимаются слухом.
Также они имеют интонационную природу. Интонации иногда выражают больше, чем слова. А выразительность музыки зависит от музыкальных интонаций.
Выразительность музыки и речи похожа.
И в музыке, и в речи, очень важны: тембр и сила голоса, ритм и темп исполнения, высота извлекаемых звуков, громкость звучания, дикция, артикуляция, чистота произнесения звуков, фразовое и логическое ударение.
Поэтрму, можно с уверенностью сказать, что на музыкальных занятиях решаются и задачи развития речи детей.
Развитие речи на музыкальных занятиях осуществляется через разные виды музыкальной деятельности.
НОД по музыке включает в себя такие составляющие:
- пение, песенное творчество
- слушание музыки
- музыкально-ритмические движения
- игра на музыкальных инструментах
- игровое и танцевальное творчество
Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в развитии речи человека. Н. Г. Чернышевский подчеркивал, что «Пение первоначально и существенно подобно разговору».
Таким образом, проанализировав все виды детской музыкальной деятельности с точки зрения их роли в развитии речи детей, мы делаем вывод о важности и особом значении каждого из них.