Лучший педагог года

«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы

Анна Рольгейзер
«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей воспитанников логопедической группы

«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду»

Музыка и речь

У музыки и речи существует много общих основ. Одна из них заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. Музыкальные звуки и речь, воспринимаются слухом.

Темочки:

Также они имеют интонационную природу. Интонации иногда выражают больше, чем слова. А выразительность музыки зависит от музыкальных интонаций.

Выразительность музыки и речи похожа.

И в музыке, и в речи, очень важны: тембр и сила голоса, ритм и темп исполнения, высота извлекаемых звуков, громкость звучания, дикция, артикуляция, чистота произнесения звуков, фразовое и логическое ударение.

Поэтрму, можно с уверенностью сказать, что на музыкальных занятиях решаются и задачи развития речи детей.

Развитие речи на музыкальных занятиях осуществляется через разные виды музыкальной деятельности.

НОД по музыке включает в себя такие составляющие:

- пение, песенное творчество

- слушание музыки

- музыкально-ритмические движения

- игра на музыкальных инструментах

- игровое и танцевальное творчество

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в развитии речи человека. Н. Г. Чернышевский подчеркивал, что «Пение первоначально и существенно подобно разговору».

Таким образом, проанализировав все виды детской музыкальной деятельности с точки зрения их роли в развитии речи детей, мы делаем вывод о важности и особом значении каждого из них.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группеКонспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях Задачи: Музыкально-ритмические движения: 1. Учить детей самостоятельно ходить врассыпную, менять.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы
Опубликовано: 9 января 2025 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рольгейзер (УИ 401458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД