Приложение МААМ

«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы

Анна Рольгейзер
«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей воспитанников логопедической группы

«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду»

• Музыка и речь

У музыки и речи существует много общих основ. Одна из них заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. Музыкальные звуки и речь, воспринимаются слухом.

Также они имеют интонационную природу. Интонации иногда выражают больше, чем слова. А выразительность музыки зависит от музыкальных интонаций.

Выразительность музыки и речи похожа.

И в музыке, и в речи, очень важны: тембр и сила голоса, ритм и темп исполнения, высота извлекаемых звуков, громкость звучания, дикция, артикуляция, чистота произнесения звуков, фразовое и логическое ударение.

Поэтрму, можно с уверенностью сказать, что на музыкальных занятиях решаются и задачи развития речи детей.

Развитие речи на музыкальных занятиях осуществляется через разные виды музыкальной деятельности.

НОД по музыке включает в себя такие составляющие:

- пение, песенное творчество

- слушание музыки

- музыкально-ритмические движения

- игра на музыкальных инструментах

- игровое и танцевальное творчество

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в развитии речи человека. Н. Г. Чернышевский подчеркивал, что «Пение первоначально и существенно подобно разговору».

Таким образом, проанализировав все виды детской музыкальной деятельности с точки зрения их роли в развитии речи детей, мы делаем вывод о важности и особом значении каждого из них.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группеКонспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях Задачи: Музыкально-ритмические движения: 1. Учить детей самостоятельно ходить врассыпную, менять.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы
Опубликовано: 9 января 2025 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». Консультация для родителей воспитанников логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рольгейзер (УИ 401458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД