Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»

Ольга Тараторкина
Консультация для родителей «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

" Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Актуальность её очевидна. Это и ухудшение состояния воздуха, воды, вследствие интенсивного и порой, неграмотного их использования, и нарушение природного равновесия, что приводит к деградации целых экосистем, и прямая угроза здоровью и жизни людей, особенно детей. Поток информации об экологической катастрофе, нависшей над человечеством, её анализ показывает и главную причину - низкий уровень экологической культуры, экологического сознания у большинства людей.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание экологического сознания дошкольников в семье“» размещена в разделах

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Для того, чтобы работа по воспитанию экологической грамотности была эффективной выучите с детьми основные правила поведения в природе:

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья.

Помните, чем раньше познакомится с удивительным миром природы маленький человек, тем раньше у него пробудится желание ценить и беречь всё, что его окружает.

Прежде всего, необходимо научить детей видеть природу, ощущать себя её частью. А для этого необходимо общение с природой сделать постоянным.

Работа с детьми должна начинаться с правильно организованных прогулок в природу.

Они должны носить не потребительский и развлекательный характер, не стоит увлекаться сбором даров природы, ловлей насекомых и т. п.

Детей нужно учить выносить с прогулки не букетики цветов и сломанные веточки, а впечатления, мысли, чувства, открытия. Только тогда они могут прийти к пониманию самоценности жизни, кому бы она ни принадлежала.

Любая прогулка, имеющая целью приобщение ребёнка к природе, включает в себя наблюдение за объектами и явлениями окружающего мира.

Во время наблюдения надо не только показать объект, но и рассказать о нём. Словесное описание помогает подчеркнуть особенности наблюдаемого объекта, выделить характерные и существенные признаки.

Впечатления, получаемые детьми во время наблюдений, должны подкрепляться, усиливаться с помощью разнообразных методов и приёмов.

Во время прогулок с детьми можно встретить муравейник, выпавшего из гнезда птенца.

Не старайтесь пройти мимо, не заметив этого. Объясните ребёнку, почему нельзя разрушать муравейники и брать в руки птенцов.

Особое внимания советуют обратить на сочинение с детьми загадок, песенок, коротеньких рассказов и сказок об удивительном мире природы, о том, что особенно поразило на прогулке. Этот приём способствует сближению ребёнка с природой, делает её ближе, доступнее и понятнее для него.

Можно после знакомства детей со звучанием музыкальных инструментов предложить им во время наблюдения определить, какой музыкальный инструмент мог бы изобразить полёт бабочки, гудение шмеля, песню птицы и т. д., и так среди природы ребёнку нужно дать возможность посмотреть, послушать, почувствовать, подумать.

Важно открыть перед детьми удивительный мир растений. Они всегда доступны взору, их можно потрогать, спрятаться под их кроной. Нужно, чтобы дети выбрали в ближайшем окружении растение, которое им кажется самым привлекательным, и наблюдали за его жизнью: весенним пробуждением, летним цветением, осенним увяданием, зимним сном. Пусть они относятся к любому растению как к другу - навещают его, замечают изменения, которые с ним произошли, заботятся о нём! Эмоциональность, увлечённость детей убеждает в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и даёт хорошие результаты. Эта работа поможет воспитать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

В своей работе мы используем следующие приёмы и методы для воспитания экологической культуры и грамотности:

- для того чтобы, сформировать у детей элементарные навыки по уходу за растениями и животными, используем простейшие трудовые поручения: полей цветочек, протрем листья у растений, соберем опавшие листья.

- в ходе бесед и наблюдений мы говорим о том, с какими трудностями сталкиваются птицы в зимний период, о необходимости их подкармливать. Дети с большим удовольствием крошат хлеб, насыпают зерно в сделанные вами, родителями, кормушки. Потом с интересом наблюдают за птицами прилетающими подкрепиться;

- так же в ходе прогулок мы наблюдаем за цветами и деревьями на нашем участке и говорим о их роли в нашей жизни (эстетика, выработка кислорода, о том, что нельзя их рвать и ломать для игры. Очень надеемся на совместное участие детей и родителей в акции, запланированной сотрудниками детского сада, по озеленению прилегающей территории весной;

- в ходе прогулок мы приучаем детей к правильному поведению на улице: говорим о том, что нельзя мусорить, а если увидел мусор, брошенный кем – то, его необходимо убрать;

- если во время прогулок мы наблюдаем за бабочкой, лягушкой или ещё каким – либо живым объектом мы говорим о том, что трогать, тем более играть с ним нельзя, можно только смотреть;

- во время прогулок играем в дидактические игры: "На что похоже" (облако, "Кто больше назовет" (деревьев, цветов, "Найди такой же … на участке» (дерево, цветок). Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Перелет птиц», «Воробышки и кот», помогают закрепить полученные знания о птицах, об их повадках.

Всё это и вы можете использовать в своей работе по приобщению детей к миру природы, развитию их экологической грамотности и культуры.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Музыкальное воспитание в семье Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» "Трудовое воспитание в семье" Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.   Задачи: Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье» Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье. Задачи: -Приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей. «Патриотическое воспитание дошкольников в семье». Страна, где мы впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы.

Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родителей "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Президент Путин Владимир Владимирович назвал этот год-годом.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родителей "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Президент Путин Владимир Владимирович назвал этот год-годом.

Трудовое воспитание в семье. Консультация для родителей Консультация для родителей Тема: «Трудовое воспитание в семье». «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 07:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тараторкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД