Приложение МААМ

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств»

Сирота Инна
Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время актуальной задачей является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств : самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно – волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств“» размещена в разделах

Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки.

Многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении задач.

В беседах с родителями замечаем, что родителей, прежде всего интересуют вопросы специальной подготовки – обучение чтению, счёту, письму, а воспитанию таких качеств : как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.

Овладение навыками самообслуживания – эффективное средство воспитания таких нравственно - волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость. В любом виде труда есть цель, достижение которой требует определенной последовательности действий, приложения усилий для достижения результата. В труде имеются условия, обеспечивающие необходимость приложения ребенком усилий, проявления настойчивости. Социальная значимость труда воспитывает у него чувство ответственности.

В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника наглядны. Поручения разнообразны по содержанию. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость, чувство долга перед семьей, зарождающееся в этом возрасте. Распространенный мотив совместного труда ребенка с родителямистремление к общению с ними: «Люблю с папой вместе делать что либо», «Мне с мамой всегда весело трудиться». Совместный труд позволяет взрослым осуществлять контроль над детской деятельностью. Взрослый собственным трудом дает ребенку пример правильного выполнения работы, передает ему рациональные приемы труда.

Из бесед с родителями можно сделать вывод о том, что на первом месте -самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения. Остальные виды занимают незначительное место.

Ручной труд – этот вид труда посилен ребенку, привлекателен, результат его более долговечен, чем результат хозяйственно – бытового труда. Выполненные ребенком работы содержат разный социальный мотив: вещь изготавливается в подарок близким (как сюрприз, украшение дома к празднику, друзьям, сверстникам из детского сада. Ручной труд требует от ребенка проявления старательности, инициативы, настойчивости.

Влияет на развитие личности ребенка труд по уходу за комнатными растениями и животными. Этот вид труда воспитывает не только гуманные качества – доброту, отзывчивость, любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, но и волевые – самостоятельность, организованность, ответственность.

Чем же определяется воспитательная ценность этого вида труда?

Во – первых, труд по уходу за комнатными растениями и животными эмоционально окрашен: общение детей с живыми объектами природы является для них источником огромной радости.

Во – вторых, выращивая растения и ухаживая за животными, ребенок чувствует себя «творцом», видит значение своего труда.

В-третьих, у ребенка есть возможность трудиться рядом с мамой, папой, бабушкой: в дошкольном возрасте отношение ребенка к труду связано с его отношением к тем взрослым, с которыми он трудится вместе или которые организуют его труд, побуждают действовать.

В-четвертых, этот вид деятельности позволяет сочетать волевые и умственные усилия ребенка, требует определенных знаний.

Таким образом, эти виды труда наиболее эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность.

Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, родителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создавать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника.

Формирование нравственных мотивов труда ребенка в семье возможно в том случае, если, дошкольник видит значимость своего труда для семьи, если выполняемая им работа воспринимается как необходимая для удовлетворения потребностей близких, а ее выполнение или невыполнение существенны для них. Содержание труда ребенка в семье не должно быть нарочно придуманным. Родители должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы : одобрение, похвала родных, оказывать помощь, проявлять внимание, сочувствие, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности. Различными методами закреплять эту связь, вызывая у ребенка стремление, качественно довести работу до нужного результата.

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников»Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников» В современных ДОУ, помимо стандартного физкультурного оборудования все больше используются разнообразные спортивные пособия – модули,.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 12:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств»» (включая файлы) размещена пользователем Сирота Инна (УИ 1484298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД