Панакшева Наталия
Консультация для родителей «Вместо кисти — ладошка. Возможности пальчикового рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и…ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему еще нет и годика. Конечно, не достигшему года крохе невозможно дать в руки кисти с красками, фломастеры или карандаши. Но ему это и ненужно. Необходимые «инструменты», с ним всегда – это его собственные руки. А все, что требуется от родителей, - предоставить ребенку больше свободы для творчества.
Публикация «Консультация для родителей „Вместо кисти — ладошка, Возможности пальчикового рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
В качестве красок можно использовать вареную свеклу или ее сок, яркие ягоды черники, черную смородину и т д. Показать малышу, какой след оставляют на листе эти необычные краски, могут сами взрослые. Маме или папе достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сок или раздавить на листе ягодку. Ребенок с увлечением начнет экспериментировать и творить: размазывать «краски» пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам меняя их форму, смешивать необычные краски между собой.
Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, как вести из лужицы ручеек, как соединить между собой две разноцветные кляксы и т д. Такое рисование пальцами очень полезно для речевого развития малыша – недаром логопеды так любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, кроха стимулирует отдел головного мозга, отвечающий за речь.
В результате «художественных» упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил массу тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления.
После двух лет ребенок умеет фантазировать, угадывать в нарисованных абстракциях конкретные образы и развивать их. Теперь линия для него – это не просто палочка, а дорога, по которой ездят машины или след от самолета в ясном небе. Малыш не просто творит – он проживает свое творчество.
Осваиваем новые возможности.
Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы начать пользоваться настоящим художественным материалом – гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальчиками.
Можно мазать, рисовать наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Отпечатанные ладошки с прижатыми пальчиками могут стать бабочками достаточно просто нарисовать им усики.
Таким образом соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения.
Вместо кисти пластилин.
Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование….пластилином. На картонную основу можно нанести простои рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые неожиданные цвета.
Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты.