Юлия Одинцова
Консультация для родителей «Влияние экспериментальной деятельности на развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В исследованиях отечественных и зарубежных психологов говорится о том, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.
Экспериментирование это метод близкий к идеальному. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической дея тельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, ’творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:
1. Наблюдение - составная часть любого эксперимента.
2. Эксперимента без труда не бывает.
3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием : обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.
4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.
5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры.
6. С чтением художественной литературы.
7. С музыкальным воспитанием.
Экспериментирование - это творческий процесс и наряду с игрой
ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.
В уголке экспериментирования должно быть :
оборудование для исследования свойств воды, воздуха, почвы, песка,
для опытов с растениями;
природный материал;
коллекции веществ и материалов; приборы для проведения опытов;
картотека опытов;
алгоритмы проведения опытов;
дневник экспериментов и наблюдений, в котором фиксируется опыт: цель, ход опыта, дата проведения, высказывания детей, их зарисовки, фото.
Формы экспериментирования могут быть различными:
• совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.
• самостоятельная деятельность детей.
Цель эксперимента :
• создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;
• сформировать интерес к исследованию природы;
• развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.);
• стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;
• активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Применение экспериментирования оказало влияние на;
повышение уровня развития любознательности;
исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;
речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
личностные характеристики (появление инициативы, самосто-ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д;
знания детей о неживой природе.
В детском саду мы много внимания уделяем экспериментированию. Но экологические опыты и эксперименты можно организовать и дома. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Для этого не требуется больших усилий, ’только желание, немного фантазии и некоторые научные знания.
Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может много узнать о свойствах воды, мыла, растворимости веществ. *1* Опыт: «Тонет. не тонет». Что утонет, а что пет:
• пластмассовая игрушка;
• камешек;