Лучший педагог года

Консультация для родителей «Весело играем — свою речь развиваем»

ХОЧИКЬЯН ВЕРА
Консультация для родителей «Весело играем — свою речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Во всем видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте проблема речи. На сегодняшний день существует множество методик,

технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития

речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой

деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной

ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания актив но развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая,

Публикация «Консультация для родителей „Весело играем — свою речь развиваем“» размещена в разделах

доступная и увлекательная деятельность дошкольников -игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка

развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется

под влиянием и обогащением речи. Я предлагаю несколько игр, в которые

можно поиграть с ребенком дома.

Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и

слуховой памяти.

«Выполняй задания».

Ребенок после однократного

прослушивания выполняет словесные

инструкции взрослого (без показа). Для

правильного их выполнения ребенку

необходимы концентрация, устойчивость,

переключаемость и достаточный

объем слухового внимания.

Прикрой ладонями глаза.

Прикрой ладонями уши.

Подними правое плечо.

Подними левую руку.

Согни левую ногу.

Правой рукой коснись правого плеча.

Правую ногу подними и отведи в сторону.

Правую ногу в сторону, правую руку к плечу

Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой

руки возьми себя

за правое ухо.

«Послушай – нарисуй».

Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор

разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок

выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) :

Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.

Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика

Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.

Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.

Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1

красный.

Наверху нарисуй 2

большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.

В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4

человечков.

«СЛУШАЙ –ВЫПОЛНЯЙ».

Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.

Подойди к двери и открой ее.

Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.

Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.

2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное

блюдце.

Возьми с полки робота с зеленой головой и постав ь между грузовиком и

гаражом.

«Тихо-громко».

Ребенок выполняет названные взрослым

задания только тогда,

когда они будут сказаны тихим голосом.

Взрослый произносит одно и то же задание то

громко, то тихо.

-Покружись.

-Повернись ко мне спиной.

-Присядь три раза.

-Поставь руки перед грудью.

-Хлопни в ладоши 4 раза.

-Топни правой ногой 2 раза.

«Бывает -не бывает»

Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в

реальной жизни «бывает», ребенок приседает, если не могут происходить

«не бывает», ребенок стоит на месте.

—Корова летает.

—Лошадь выступает в цирке.

—Рыба бежит к реке.

—Лягушка громко разговаривает.

—Курица дает молоко.

—Петух кукарекает.

—Муравей тащит бревно.

—Слон залез в нору.

—Лошадь спит в берлоге.

—Воробей чирикает.

—Кукушка ловит кошку.

—Мама моложе дочки.

«МАЛЕНЬКИЙ –БОЛЬШОЙ».

Ребенок внимательно слушает название объекта.

Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки

вместе.

Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны.

Компьютер

Кухня

Мел

Ластик

Иголка

Слон

Бегемот

Булавка

Комната

Капля

«ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ».

Взрослый читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах.

Ребёнок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются

пары слов.

1. Жучка будку (булку) не доела; Неохота, надоело.

2. Ехал дядя без жилета (билета) Заплатил он штраф за это.

3. Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей) .

4. Мама с бочками (дочками) пошла По дороге вдоль села.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Весело играем — свою речь развиваем»
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Весело играем — свою речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем ХОЧИКЬЯН ВЕРА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД