Оксана Быкова
Консультация для родителей «Вашему ребёнку скоро в первый класс!»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.
Порою дети испытывают трудности в овладении устной речью. Этому есть несколько причин: ребёнок часто болеет и отсутствует в детском саду, у него низкая познавательная активность, нежелание учиться и узнавать новое.
Многие связывают готовность ребёнка к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!
Публикация «Консультация для родителей „Вашему ребёнку скоро в первый класс!“» размещена в разделах
Основным показателем готовности к овладению школьной программы является уровень развития устной речи поступающего в первый класс.
Что же имеется ввиду?
Во-первых, должна быть сформирована произносительная сторона речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением. Н-р: ребёнок говорит весипед вместо велосипед, нипа ипая на пой вместо книга упала на пол.
Во-вторых, должны быть полностью сформированы фонематические процессы и готовность к звукобуквенному анализу и синтезу слов. Фонематический слух- это способность человека различать звуки. Ребёнок должен уметь выделять первый и последний звук в слове, определять наличие заданного звука в слове, место звука в слове, подбирать слова на данный звук. Н-р: хлопни, если услышишь «Ш» в словах шуба, сумка, воротник, шапка и т. д. ; определи, где стоит «З» (в начале, середине, конце слова) в словах замок, ваза, забор, мороз.
В-третьих, должен быть накоплен большой активный словарный запас и сформирован грамматический строй речи. Это даст ребёнку возможность использовать многозначные слова по назначению, н-р: бежит река, мальчик, время; растёт цветок, телёнок, ребёнок; острый нож, суп, ум ; подбирать синонимы (слова близкие по значению, н-р: заяц трусливый, пугливый,
боязливый ; подбирать слова при сравнении предметов, метко подмечая в них сходство и различие, например: белый как снег; использовать в речи сложные предложения.
Плавность, точность речи при свободном высказывании является одним из показателей словарного запаса ребёнка и умения правильно им пользоваться.
В- четвёртых, ребёнок должен хорошо владеть связной речью: рассказывать о себе, описывать игру, в которую играл, пересказывать содержание рассказа или просмотренного фильма, сохраняя смысл произведения, придумывать сказку, рассказ, развёрнуто излагать свои впечатления и чувства.
В- пятых, мелкая моторика руки должна быть готова к каждодневным нагрузкам, а развить мелкую мускулатуру рук поможет рисование, лепка, вырезывание ножницами, завязывание шнурков, игры с прищепками… И только в последнюю очередь работа в тетрадях и прописях.
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы.
И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь… Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость - это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи. Важно, чтобы Вы, уважаемые родители, были заинтересованы в успешности своего ребенка - будущего ученика!