Юлия Петрова
Консультация для родителей «Ваш ребенок почти первоклассник»
Адаптация к школе проходит по-разному и в норме длится от двух-трех недель до полугода. Продолжительность зависит как от личностных особенностей ребенка и степени его готовности к школьному обучению, так и от сложности учебной программы.
Признаки успешной адаптации
Первоклассник идет в школу и возвращается домой с хорошим настроением. Если он веселый и жизнерадостный, не говорит, что в детском саду было лучше, — это хороший знак.
Ребенок самостоятельно справляется с проблемами: знает, где находится туалетная комната, самостоятельно переобувается и раздевается/переодевается, обращается к взрослым за помощью.
Публикация «Консультация для родителей „Ваш ребенок почти первоклассник“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
У школьника появились друзья, дома он рассказывает о них и об учительнице.
Его здоровье в хорошем состоянии: крепкий сон, отсутствие простуд и жалоб на головные боли и боли в животе.
Ребенку интересно учиться, он знает, что в школе важны не перемены, а уроки. Даже если в какой-то момент ему трудно, он преодолевает сложности и готов учиться дальше.
Если ваш ребенок — первоклассник : советы родителям
Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!
Рекомендации психолога родителям первоклассников
Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.
Хорошо, если утро первоклассника (да и любого ребенка) начинается с теплых слов заботливых родителей. Не стоит его подгонять и торопить в школу. Правильно рассчитать время подъема, гигиенических процедур, приема пищи, выхода из дома — это задача взрослых.
Если вы видите, что после школьник грустит или, наоборот, очень возбужден, поговорите с ним. Узнайте, чем вызвано его настроение. Во-первых, это поможет вашему малышу справиться с эмоциональным напряжением. Во-вторых, такие беседы укрепляют теплые отношения и снижают степень накала конфликтов «отцов и детей» в пубертатный период.
Если малыш кривляется, вредничает, манерничает, упрямится и не слушается, значит, его развитие протекает нормально! Указанные признаки — это классика проявления кризиса семи лет. Помогите ребенку прожить этот период продуктивно: давайте больше свободы, не опекайте его, пусть у него будет возможность увидеть последствия своих поступков. Такие уступки взрослых укрепляют самооценку семилетки, помогают ему примерить на себя роль самостоятельного человека и стать увереннее.
Не обижайтесь, если маленький школьник говорит вам, что правы не вы, а учительница. Это хороший признак. Да, значимость родителя снижается, и первоклассник «возносит на пьедестал» педагога. Так малыш овладевает внутренней позицией школьника, чувствует себя своим в большой школьной семье. Поэтому поддерживайте авторитет учителя и способствуйте укреплению хороших отношений между ним и ребенком.
Помогите ребенку и по возможности педагогам в выстраивании здоровых отношений в классе. Пусть дети дружат, поддерживают друг друга, оказывают посильную помощь одноклассникам. Помните, что буллинг (травлю) проще предотвратить в начальном звене, чем бороться с ним в более старшем возрасте. Дети должны понимать: все люди разные и ценность человека не зависит от его внешности, национальности, особенностей развития, интеллекта и материального уровня семьи. Чем крепче детский коллектив, тем ниже вероятность, что когда-нибудь травля разъест души сегодняшних первоклассников.