Любовь Гончарова
Консультация для родителей «В выходные — в музей вместе с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Выходные дни, каникулы – это самое благоприятное время для общения с ребенком. Время знакомства детей с определенной информацией, воспитания у них познавательного интереса, развития мышления, обогащение словарного запаса. Например, одним из средств развития у дошкольника интереса к природе является посещение краеведческого музея.
Каждый из родителей хочет в дальнейшем видеть своего ребенка образованным и культурным, разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Опираясь на опыт впечатлений, которые ваши дети получат в музее, они будут лучше ориентироваться в мире красоты и добра, повысят свой культурный уровень так, как каждый народ имеет свою историю и культуру, свои обычаи, свои традиции.
Публикация «Консультация для родителей „В выходные — в музей вместе с ребенком“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Посещение музея – это событие в жизни ребенка, которое доставляет эмоциональное удовольствие всем: взрослым и детям, поэтому важно к посещению подготовиться.
Ребенку нужно рассказать о том, в какой музей его поведут, что музее природы собран интересный и разнообразный материал из жизни растений и животных нашей Белгородчины, вспомнить правила поведения в общественном месте. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея (напомните ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и трогать экспонаты руками.
Взрослому тоже нужно познакомиться предварительно с материалами, размещенными в музее, чтобы свободно ориентироваться в мире информации об экспонатах, которую можно найти на сайте музея.
Знакомя ребенка с экспонатами самостоятельно или с экскурсоводом, дайте ребенку время осмотреть экспонат, при этом хорошо запечатлеть интересные моменты экскурсии на фото или видео на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам.
И так, купив входной билет в музей, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе.
В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями. Если не использовать их услуги, следует иметь в виду, что в музеях большие залы и довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее подумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, они не могут получать сразу большой объем информации. Со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до 1 ч в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости. Поскольку в музее много материала, собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые невозможно осмотреть сразу, то целесообразно организовывать посещение музея неоднократно.
. В развитие культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, сопереживания, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате. Причем при рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми.
Для закрепления впечатлений от посещения музея и дальнейшего поддержания интереса хорошо бы купить ребенку понравившийся буклет, книгу или магнит, которые продаются в киоске музея.
Хорошо привлечь ребенка к участию в мастер – классе, которые проводят специалисты музея. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.
После посещения музея желательно с ним вспомнить и «прожить» впечатления, полученные от экскурсии в игре, рассказе, просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, рисовании и т. д. Рисунок хорошо показать воспитателю и детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.
Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь коллекцию, например, камней, картинок о животных или растениях, организовать игру и т. д.
Посещение музея должно стать праздником для всей семьи! Родители должны помнить, что процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые посещения - самые сильные и глубокие, поэтому очень важно тщательно подготовиться к первой экскурсии. Ведь от нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей.