Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование представления детей о мире в котором они живут» (1 фото)

Берглезова Фарида
Консультация для родителей «Формирование представления детей о мире в котором они живут»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей :

Формирование представлений ребёнка «О мире в котором я живу»

Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми. Представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные ребенком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Надо научить ребенка самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование представления детей о мире в котором они живут“» размещена в разделах

В домашних условиях дети много времени проводят около телевизора, компьютера, часто свободное время старших дошкольников отведено посещению различных кружков и студий. Чаще всего родители отмахиваются от детских вопросов, художественная и энциклопедическая литература если даже и читается, то очень редко обсуждается. И поэтому формирование познавательно-речевой деятельности в основном ложится на плечи воспитателей. Дошкольник каждый день сталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и преставлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным. Часто ребенок думает, что облака – это вата, потому что они белые, звезды – это лампочки, потому что они светятся. Ведь наблюдая за природными явлениями, он самостоятельно сделал такой вывод. Поэтому главная задача состоит в последовательно увеличение у детей запаса знаний, их упорядочение, систематизация. Ребёнок должен получать чёткие, в соответствие с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, их которых они сделаны, где, кем, для чего эти используются. Так же ребёнок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях их взаимосвязях и закономерностях.

В связи с тем, что современные дошкольники мало знают об окружающем мире, вам родителем нужно больше уделять внимание этому вопросу. Взаимодействие детей раннего возраста с родителями способствует их эмоциональному развитию. Уверенности в себе, активность, доброжелательное отношение к людям. Родителям необходимо :

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны : цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы, выполнять движения ритмично.

4. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель).

5. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, книжек-малышек, фотоальбомов и т. д.).

Все совместные дела в ходе которых дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей

1. Найди цвет.

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто последний - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

2. Ищем клад.

Учимся ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Сначала вместе с малышом нарисуйте план комнаты. Объясните ребенку все подробно: вместо стола, стула, дивана будут похожие на них фигуры. Проверьте с ребенком, не забыли ли что-нибудь. "Окно есть? А дверь? а телевизор? Какой фигурой мы изобразим?" Обязательно разъясните, что это вид комнаты сверху. А теперь - самое интересное. Берем игрушку или какое-нибудь лакомство, малыш выходит в другую комнату или отворачивается, а вы прячете "клад" где-либо в комнате. Ставите на плане яркий крестик и предлагаете ребенку найти клад. В начале поищите клад вместе, держа на виду план и повторяя, где что находится. Когда ребенку эта игра будет даваться легко - усложните её. Нарисуйте план квартиры, двора, а летом на даче - план участка.

3. Я знаю десять названий.

Играть можно вдвоём с ребёнком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами:

-Я.

-Знаю.

- Десять (семь,пять.)

-Названий. деревьев! (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов.)

И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано:

- Липа - раз!

-Береза-два!

- Клён - три. Тот, кто не смог ответить в свою очередь - отдаёт фант.

Как правило в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.

4. Архитекторы и строители.

Наверное, у всех в доме есть какой-нибудь строительный конструктор. Как правило, дети быстро теряют интерес к кубикам. Можно вновь заинтересовать ребёнка конструированием, если предложить игру "Архитекторы". Сначала объясните малышу, кто такие архитекторы.

Затем сделайте вместе с ребёнком несколько чертежей построек. Конечно, нужно использовать те элементы конструктора, что есть у вас (можно просто обводить детали конструктора на бумаге). Когда чертежи будущих построек будут готовы, предложите ребёнку сделать постройку по чертежу.

Варианты:

1. Вы строите - ребёнок затем делает чертёж готовой постройки.

2. Ребёнок делает чертёж - вы строите.

3. Один делает несколько построек и делает чертёж одной из построек. Задача - найти постройку по чертежу.

4. Сделать чертёж и постройку по нему с ошибками. Предложить ребёнку найти ошибки.

Детям 3-4 лет на чертежах делаем "вид спереди" или "вид сверху".

Детям постарше можно давать чертежи в разных проекциях. Конечно, сначала нужно объяснить и показать, что это такое.

5. Чем пахнет?

Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах - кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный.

Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.

Для смеха можно предложить понюхать какую-нибудь одежду. К примеру, папины носки smile

7. Времена года.

Игра требует времени на подготовку атрибутов, но она того стоит.

Подберите красочные картинки по временам года, очень хороши репродукции картин из старых журналов. Наклейте их на одну внутреннюю сторону картонной папки. На вторую сторону наклейте лист бархатной бумаги.

Ещё вам понадобится большое количество маленьких картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, с листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды. В общем картинки всего, что можно четко разделить по временам года.

Конечно, малышу 2 лет картинки предлагаются более простые, чем пятилетнему.

Все эти картинки наклейте на бархатную бумагу (бархатом наружу).

Сначала просто раскладывайте картинки по сезонам, объясняя ребенку, почему эта или иная картинка подходит именно к этому времени года.

Со временем задания усложните - разложите картинки на бархат (бархатная бумага для того, чтобы картинки не скользили) заведомо сделав несколько ошибок. Например, к осеннему пейзажу положите картинку птичьего гнезда с яйцами и ягоды клубники. Предложите ребенку найти ошибки. Затем предложите ребенку загадать вам такую же задачу.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование у дошкольников представления о времени» Формирование у дошкольников представления о времени. Очень важно приучать ребенка чувствовать время. Есть исследования, в которых утверждается,.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» - Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. - А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Коллективная аппликация «Дом, в котором живут сказочные герои»Коллективная аппликация «Дом, в котором живут сказочные герои» Коллективная аппликация"Дом,в котором живут сказочные герои". Цель:познакомить детей с русскими народными сказками. Задачи: воспитывать.

Консультация для родителей дошкольников «Какие они современные дети?» КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. Формирование самостоятельности.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Консультация для родителей «Какие они современные дети?» КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории.

Консультация для родителей «Первые звуки. Какие они?» Первый звук,который произносит ребенок - это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи,но это уже тренировка речевого.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Занятие по формирование элементарных математических представлений «Цифры, которые живут в сказках» для детей средней группы Цель: Развитие умения детей считать в пределах 5 Задачи: - Развивать умение подбирать цифру соответствующую количеству предметов, сравнивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование представления детей о мире в котором они живут»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 08:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование представления детей о мире в котором они живут»» (включая файлы) размещена пользователем Берглезова Фарида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД