Фесенко Елена Анатольевна
Консультация для родителей «В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка детям?»
В наши дни совершенно необходимо знание иностранного языка.
Многие родители задаются вопросом, какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий.
Публикация «Консультация для родителей „В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка детям?“» размещена в разделах
Как считают ученые, лучше всего начинать обучать ребенка иностранному языку в том возрасте, когда он уже хорошо владеет родной речью, то есть не менее чем через год после того, как он осознанно начал разговаривать на родном языке. Поскольку все дети начинают говорить в разном возрасте, то кому-то можно начинать изучать иностранный язык в три года, а кому-то следует подождать до пяти. Более ранее изучение иностранного языка наряду с родным может тормозить процесс освоения родной речи. То есть ребенок начнет позднее говорить, и в каких-то ситуациях будет смешивать языки.
По мнению учёных, периодом наиболее высокой «языковой одаренности» является пятый год жизни ребенка. В 4-6 лет система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно и серьезно. Именно в этом возрасте у ребенка еще мало штампов речевого поведения, ему легко перестраивать свои мысли на новую конструкцию, он не испытывает трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.
Кроме того, данный порог рассматривается как наиболее подходящий как в психологическом, так и физиологическом плане для начала учебной деятельности, поскольку в этом возрасте ребенок готов к продолжительной концентрации внимания и овладевает достаточным лексическим и речевым запасом, необходимым для коммуникации, и у него возникает способность к целенаправленной деятельности.
Как известно, в данном возрасте резко возрастает способность подражать, воспроизводить слышимое, что делает обучение второму языку еще более продуктивным.
Дети пяти лет в большинстве своем достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком, как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку).
Они обладают хорошим речевым слухом и языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Красота и выразительность звука, форма слова, его звучание, складность и ритмичность речи привлекают детей этого возраста.
Исследования как отечественных, так и зарубежных педагогов и лингвистов показали: при раннем овладении вторым языком ребенок опирается на те же механизмы, что и при усвоении родного языка. Уникальная предрасположенность к речи, пластичность природного механизма усвоения речи, а также определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных по принадлежности к той или иной национальности, – все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает.