Валентина Ивановна Филатова
Консультация для родителей «Когда начинать подготовку к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Тема: «Когда начинать подготовку к школе?»
Любить своего ребенка – значит верить в него, верить в то, что у него все получится. Когда родители видят в своих детях только недостатки, им трудно воспитывать из них успешных людей. Никогда не давайте негативных оценок своему ребенку, не позволяйте прижиться чувству неуверенности в его сознании и душе. Постарайтесь поддерживать в нем положительную самооценку. Чаще напоминайте ребенку, что он справится со всеми трудностями, а вы ему в этом поможете.
Публикация «Консультация для родителей „Когда начинать подготовку к школе?“» размещена в разделах
Ребенок должен знать, что любовь к родным – это прежде всего готовность отдавать, чем-то жертвовать во имя любви. Помните, что беззаветно любят именно тех, в кого вложили больше всего труда и души. Внук будет скучать не по той бабушке, которая дарила ему подарки, а по той, которой надо было помогать: вскопать огород, сходить в магазин за продуктами. И маму особенно любит тот ребенок, который привык заботиться о ней, помогать, который последнюю конфету разделит между всеми членами семьи.
Существуют крайности родительской любви :
- все разрешать ребенку, предоставлять ему полную свободу;
- все делать за ребенка, удовлетворять все его материальные запросы;
- неусыпно контролировать каждый шаг ребенка, каждое его действие;
- постоянно выражать свои чувства к ребенку, обнимать, целовать его;
- любить только за что-то: за успехи в школе, за какие-либо достоинства.
Не забывайте, пожалуйста, что все вышеперечисленное может иметь отрицательные последствия для развития вашего ребенка.
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребенка к школе.
Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Если у ребенка есть серьезные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец, развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.) Интеллектуальная готовность - это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст, умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность. Это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной, но и возможность получать новые знания и умения.
Психологи и педагоги утверждают, что знания – это не цель, а средство развития ребенка. Главное – это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребенка к школе является формирование умения учиться.
Учите ребенка сознательно подчинять свои действия общему правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности
Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребенка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.
Как можно чаще читайте своему ребенку детскую литературу, беседуйте с ним о прочитанных произведениях. Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания.
- Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
- Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.
- Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.
Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, и т. д.
Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму – рано ложиться спать и рано вставать. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок. Никогда не запугивайте школой.
Надо ли обучать ребенка чтению? ….
НАДО! Чем раньше ребенок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением.
1. Дети любознательны, гиперактивны. Если ребенку 3-7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность снизится, что предохранит его от травм и позволит изучать окружающий мир более успешно.
2. Почти все дети в этом возрасте обладают уникальными способностями, в том числе умение впитывать знания.
3. Научившись читать в раннем возрасте, ребенок сумеет гораздо больше освоить информации., чем те его сверстники, кто был лишен такой возможности.
4. У детей, научившихся рано читать, способность к пониманию развита гораздо лучше.
5. Тот ребенок, который научился рано читать, любит чтение. Обычно лучшие ученики любого класса – это хорошо читающие дети!
Каким должен быть режим дня дошкольника? Соблюдение режима дня помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.
Чтобы ребенок привык соблюдать режим дня, составьте его вместе с ним, согласуйте все требования, не поощряйте необоснованного невыполнения режима и обязательно хвалите за его старания.
Продолжительность сна детей старшего дошкольного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Даже незначительное, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии ребенка. При организации сна следите, чтобы ребенок ложился и вставал в определенное время. Приучайте его выполнять перед сном все гигиенические процедуры, не разрешайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая. В комнате, где засыпает ребенок, создайте спокойную обстановку: выключите яркий свет, выключите телевизор, прекратите громкие разговоры.
Утренняя гимнастика способствует вхождению в ритм рабочего дня. Проводиться она должна не от случая к случаю, а регулярно.
У ребенка должен быть правильный режим питания, то есть прием пищи в течение дня в строго определенное время. Ребенка 7-10 лет рекомендуется кормить не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3-4 часа. Утром он должен получить горячий завтрак. Обед в строго определенное время, обязательно с первым блюдом. Ужин должен быть легким, и давать его следует за 1-1,5 часа до сна.
Ребенок вынужден находиться в детском коллективе 12 часов (иногда очень шумном, беспокойном, конфликтном) целый день. Нервная система дошкольника, особенно у ребенка 6-7лет, испытывает огромные нагрузки. Многие дети (в зависимости от типа нервной системы, темперамента) устают и к концу первой половины дня, перевозбуждаются от учебной деятельности, различных эмоций. Они становятся плаксивыми, раздражительными, неуправляемыми. После уроков им необходимо сменить обстановку, побыть в тишине, заняться тихими играми в одиночестве, что вряд ли достижимо в группе. Поэтому если у вас есть возможность забирать ребенка после уроков или хотя бы после ужина, обязательно ее используйте. Таким образом, вы оградите нервную систему ребенка от лишних стрессов и психических нагрузок