Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «В детский сад после отпуска»
Консультация для родителей : «В детский сад после отпуска»
В сентябре большинство детей возвращаются в город после летнего отдыха и снова приходят в детский сад. Ребёнок и его родители сталкиваются с определенными трудностями адаптации. Да, именно так – и ребенок, и родители. Дети, которые уже ранее посещали детский сад, но из-за летних каникул не посещали его, им довольно трудно вернуться к дисциплине и обстановке в саду и группе. Казалось бы, какие проблемы? И вдруг утро начинается с капризов, а на пороге садика родитель получает настоящий концерт – «не хочу, не пойду». Безусловно, родители должны помочь своему чаду, но каким образом?
Публикация «Консультация для родителей „В детский сад после отпуска“» размещена в разделах
В первую очередь родителям нужно понять с чем связано расстройство ребёнка. Главная причина, это выход из зоны комфорта. Дома с родными, на отдыхе, было здорово и весело. Конечно дети помнят, что в саду тоже было интересно, но прошло много времени и эти знания для ребёнка абстрактны. Ведь ребёнок помнит хорошо то, что есть здесь и сейчас. Родителю необходимо напомнить, как было хорошо в детском саду, игрушки, друзья, успехи в начинаниях.
Второй причиной может быть так называемый симптом возвращения из отпуска. В садике существуют определенные правила, режим дня, еда, которая не всегда приходится по душе ребёнку. В то время как в отпуске можно было поспать подольше, баловаться, проводить больше времени с родными.
Чтобы процесс адаптации ребенка к садику после лета прошел успешнее, родители должны следовать некоторым принципам и правилам:
• Примерно за две недели до садика заберите малыша домой, если он находится в гостях.
• Начните приучать его ложиться раньше и раньше вставать. Не обязательно делать это сразу, но сдвигайте время укладывания и подъема, постепенно подводя его к тому, которого будете придерживаться, когда малыш опять пойдет в детсад.
• Постепенно ограничивайте ребенка в вольностях – бессистемных просмотрах телевизора и прогулках. Распишите распорядок дня так, чтобы ребенок знал, когда он будет гулять, сколько времени в день смотреть мультики, во сколько кушать.
• Старайтесь наладить малышам дневной отдых. Если летом ему позволялось не ложиться днем, то теперь настаивайте, чтобы ребенок немного отдыхал. Не обязательно спал, но хотя бы полежал и послушал музыку или аудио сказку. Или почитайте ему книгу.
• Гулять на улице ребенку нужно не меньше 4-5 часов, но не допоздна, чтобы не уставать перед сном.
• Полноценный сон – это психологическое и физическое здоровье. Поэтому родителям стоит внимательно следить за сном своего чада.
• Постарайтесь перед началом посещения детского сада кормить ребенка только полезными продуктами. Все вольности с газировками, чипсами и сладостями нужно оставить в прошлом. Ребенок должен пойти в садик со здоровым желудком.
• Если малыш все лето общался только с родными, то постарайтесь адаптировать его к общению со сверстниками. Посещение групп в «развивайках» или школах танца, прогулки в песочнице, наконец, помогут ему наладить контакт с такими же малышами, как и он.
• Постоянно хвалите ребенка и всячески поощряйте его инициативу в занятиях рисованием, лепкой, конструированием, или в чтении и счете, если малыш уже знает буквы и цифры и пойдет в подготовительную группу.
• В первые дни после посещения детского сада интересуйтесь у малыша, как он провел день, чем занимался, что кушал и как складывались его отношения с товарищами и с воспитателем. В свою очередь родители пусть расскажут, как они провели день на работе. Доверительные отношения с ребенком помогут лучше понять чувства малыша и степень его готовности посещать детский сад.
• Если ребенок тяжело переживает возвращение в садик, то родителям есть смысл водить его для начала только на половину дня. Постепенное привыкание не так ранит психику малыша, и адаптация пройдет безболезненно.
Родителям нужно помнить, что каждый ребёнок индивидуален. Один быстро адаптируется и спокойно относится к посещению детского сада, а другому необходимо время и терпение взрослых (педагогов и родителей, чтобы привыкнуть к забытому (а, значит, новому для него) распорядку и коллективу.