Стаценко Людмила Викторовна
Консультация для родителей «В чём польза кукольного пальчикового театра?»
▼ Скачать + Заказать документы
театрально
игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность детям выплеснуть свои эмоции и настроение. Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей и является эффективным средством для всестороннего развития и воспитания ребенка в дошкольном учреждении.
Публикация «Консультация для родителей „В чём польза кукольного пальчикового театра?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные игры, близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе их лежит игра. всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это вязаные куклы или - актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии.
Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковые куклы созданы специально для детских пальчиков, они почти невесомы.
Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, не обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление. И в данном случае пальчиковый театр является палочкой выручалочкой.
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
Надевая игрушки на палец и разыгрывая сказки, дети чувствуют себя расковано и свободно. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Пальчиковый театр предназначен для воспитания у детей самостоятельности мышления, развития речи, воображения, логики, творческих способностей. В пальчиковый кукольный театр ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа юный актер проговаривает события и переживания. Он сам придумывает историю, сам озвучивает героев. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, самостоятельность мышления.
При помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Это могут быть проблемы, связанные с общением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию мы сможем лучше понять мотивы и причины того или иного поведения младших дошкольников.
Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа.
Театр также может стать другом в воспитательном процессе. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.