Татьяна Куракина
Консультация для родителей «Умеем ли мы говорить с нашими детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«Центр развития – детский
сад № 173»
г. Краснодар, ул. Азовская, 9
«Умеем ли мы говорить с нашими детьми»
Подготовила: Куракина Т. В.
Уважаемые родители!
Публикация «Консультация для родителей „Умеем ли мы говорить с нашими детьми“» размещена в разделах
У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибёмся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым; Вы мечтали:
• чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным;
• а девочка - обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой, умной;
• чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.
Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же что-то не сложилось, то давайте вместе порассуждаем, отчего так произошло.
Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт. И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие” неудобные” вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Вы часто ищите решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.
Итак, попробуем охарактеризовать наиболее специфические для каждого возрастного периода особенности и наметить план действий.
По мнению учёных, переживают 1-й возрастной кризис, начиная ощущать себя автономными от матери, что выражается в позиции” я сам”. При этом они:
находятся в постоянном движении;
отличаются романтической привязанностью родителям;
не делают различий между реальным миром и миром фантазий;
стремятся удовлетворять свои желания и потребности вне зависимости от мнения окружающих;
пытаются обращать на себя внимание, высказать свое мнение, как говорится, «везде вставляет свои 5 копеек»;
испытывают разные страхи и выдуманные беспокойства;
интересуются:” Откуда я появился (лась? А где я был (а) раньше?”
из игр предпочитают дочки-матери, копируя при этом своих родителей и одновременно моделируя поведение в своей будущей семье.
Как следует обращаться?
• жалейте и любите своего малыша, ласкайте, целуйте и обнимайте;
помогайте ребенку все делать самому;
проявляйте отзывчивость к его идеям; откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появляется желание с вами поговорить;
растите его свободным, но учите считаться с интересами окружающих. Останавливайте, если он бесцеремонно вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свой гнев, если он вызван серьезным проступком ребенка;
• наблюдайте за играми ребенка и не отказывайтесь участвовать в них. Это первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у ребенка, как он предпочитает их решать и каким впоследствии станет семьянином, работником, другом;
на все вопросы, даже” неудобные”, отвечайте честно и откровенно. Если Вы «найдете» ребенка в капусте, или его «принесет аист», то потом Вам будет сложно научить ребенка говорить правду, ибо Вы уже подали ему нежелательный пример.
Никогда:
• не опекайте ребенка излишне;
не заостряйте внимания на детских ссорах;
• не используйте угрозы для достижения результата;
• не наказывайте за качества личности, а только за действия;
не прибегайте к физическим наказаниям. Применяя насилие, можно быстрее добиться цели, ибо не придется долго объяснять и доказывать свою правоту: повысил голос, ударил и готово. Но что Вы будете делать, когда он вырастет!
Помните, что дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Каждый ребё нок имеет право:
просить о помощи и эмоциональной поддержке;
иметь собственное мнение и убеждения;
совершать ошибки, пока не найдено правильное решение;
говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;
побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества;
добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.
Ребё нок не обязан:
быть безупречным на 100%;
любить людей, приносящих ему вред;
извиняться за то, что был самим собой;
выбиваться из сил ради других;
чувствовать себя виноватым за свои желания;
выполнять неразумные требования;
нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей.
Надеемся, что наши советы не были обременительны и навязчивы и желаем Вам успехов!