Жанна Бетьман
Метадическая разработка для родителей «Учите детей безопасности всегда и везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети–самое дорогое, что у нас есть.
По данным статистики, в Российской Федерации за последние три года в среднем каждые 6,5 часов гибнет ребенок, а через каждые 20 минут дети получают травмы различной степени тяжести.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольников-пешеходов являются:
• Появление на проезжей части дороги без сопровождения взрослого.
• Переход проезжей части в неположенном месте или вне пешеходного перехода.
• Выход на проезжую часть из-за сооружений стоящих или движущихся транспортных средств зеленых насаждений.
• Неподчинение сигналам регулирования.
• Игра возле или на проезжей части.
Публикация «Метадическая разработка для родителей „Учите детей безопасности всегда и везде“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
• Незнание правил перехода перекрестка.
• Неправильный выбор места перехода проезжей части.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников заставляет постоянно искать наиболее эффективные пути сохранения их жизни и здоровья.
В этом плане абсолютно необходимо является их воспитание и обучение безопасному поведению на улицах и дорогах.
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека.
Обучение детей Правилам дорожного движения одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы. Особое значение в решении этой задачи имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения необходимо закладывать с самого раннего возраста (с 2 лет).
Правила дорожного движения лучше всего усваиваются детьми в процессе игры.
В нашей группе «Дельфинята» большое внимание уделяется формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и предупреждению дорожно- транспортного травматизма. С этой целью в приемной для родителей выставлены нaглядные и дидактические посoбия по обучению дoшкoльникoв правилам безопaсного пoведения на улицe.
Это информационная папка:
«Азбука безопасности»
«Школа пешеходных наук»
«Можно ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
В группе оборудован уголок безопасности под названием «Правилам движения наше уважения!», где собран наглядный материал. Данный материал включает в себя: дидактические игры по ПДД, набор дорожных знаков, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, книги и иллюстрации для чтения и рассматривания, рули и "нагрудные автомобили" для подвижных игр.
Разработана тематика сюжетно ролевых игр «Я водитель», «Путешествие на автомобиле» и т. д.
С правилами дорожного движения мы знакомим детей на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, рисованию, аппликации, конструированию.
Особенно важен принцип наглядности, который мы стараемся применить в работе с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
В младшей группе занятия лучше всего проводить на прогулках (для лучшей наглядности).
На территории нашего детского сада оборудована площадка для изучения правил дорожного движения на ней мы разыгрываем игровые ситуации «По дороге в детский сад» показывает детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. При изучении светофора им объясняют значение красного и желтого сигналов как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение. Такие прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах.
Работа ведется и совместно с родителями группы. Для родителей проводятся открытые занятия, анкетирования, консультирование.
Мы стараемся на практике показать, как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице отработку маршрута «Мой путь в детский сад».
Вместе проигрываем ситуации и рассказываем, как родители должны объяснять малышу значение дорожных знаков и сигналов светофора, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями. Надо постоянно напоминать, что автомобиль не только «красивая игрушка», средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.
Готовясь перейти дорогу, подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Наша задача – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Главная цель по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых навыков и умений, безопасного поведения на улице.