Лидия Лукашова
Консультация для родителей «Учимся пересказывать»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ – УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ»
подготовила воспитатель
группы № 9 Лукашова Л. В.
Речь - одно из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Понимание речи окружающих и собственно активная речь необходимы в любом педагогическом процессе. Она сопровождает всю деятельность ребенка.
На 5 году жизни значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся пересказывать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пересказ, учим пересказу. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
Дети 4-5 лет более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной деятельности.
Речь раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Ребенок 4-5 лет почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней. Научиться пересказывать малышам хорошо поморгает так называемый отраженный пересказ.
Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед….», а ребенок ее заканчивает «…да баба».
Взрослый: «…и была у них…», ребенок «… курочка Ряба» и т. д.
Потом можно перейти к пересказу по вопросам.
Ребенок вспоминает последовательность событий, учится анализировать поступки героев, вырабатывает собственное отношение к прочитанному.
Учите малыша вдумчиво и подробно отвечать на вопросы, желательно полным предложением.
Помните: пересказ – лишь одно направление работы по развитию речи ребенка. Нужно обогащать словарный запас малыша, учите правильно соединять слова в предложениях, пользоваться интонацией, использовать эпитеты и т. д.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: русская народная сказка «Гуси-лебеди».
ПЕРЕСКАЖИ СКАЗКУ : Тебе помогут рисунки. Догадайся, что должно быть нарисовано в пустом «окошке».
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ: Вырежьте фигурки персонажей и прикрепите их с помощью скотча к карандашам. Натяните ширму между двух стульев, или предложите ребенку спрятаться под столом, управляя оттуда движением фигурок. Распределите роли. Итак, представление начинается.