Верушкина Светлана
Консультация для родителей «Учим дошкольников относиться к своим вещам бережно»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование бережного отношения к вещам начинается почти с пеленок. И прививается оно постепенно. Процесс воспитания долгий и сложный, но системность приносит свои плоды. Вот некоторые советы, которые помогут в реализации этой важной привычки.
1. Не покупайте ему много вещей
Не надо скупать все куклы и машинки, красивые платья и колготочки. Берите то количество, которое реально необходимо для удовлетворения повседневных нужд. Не доставайте кошелек по первому требованию малыша. Не приучайте его к необдуманному приобретению и нескончаемому потреблению. Ценность вещей ощущается исключительно в условиях некоторого дефицита. Когда есть 20 машинок, потеря одной не принесет ребенку негативных эмоций. А вот исчезновение одной из двух или трех ему точно не понравится. Не растите потребителей, которые будут в дальнейшем все крушить и ломать, требуя только больше и больше.
Публикация «Консультация для родителей „Учим дошкольников относиться к своим вещам бережно“» размещена в разделах
2. Соблюдайте порядок с ребенком вместе
Уча свое чадо планировать и соблюдать порядок, старайтесь делать все вместе с ним, чтобы дать базовые понятия, заложить основу. Он должен ориентироваться на некий образец.
3. Рассказывайте о назначении вещей, больше беседуйте с ребенком.
4. Сказки во всем помогут
Можно учить ребенка бережно относиться к вещам через сказки, где предметы очеловечиваются и оживают. Если вы «оживите» брошенного плюшевого котенка и расскажете сказку про то, как ему больно, когда его пинают ногами, проходя мимо, как холодно спать брошенным на полу, малыш обязательно окрасит его своей симпатией. Чаще наделяйте в своих беседах чувствами и ощущениями неодушевленные предметы, которые ребенок не ценит. Он станет внимательней.
5. Системность
Приучайте ребенка к порядку и прививайте бережное отношение к материальным ценностям через системность. Все запоминается гораздо лучше, если регулярно повторяется. Разложить игрушки раз в две недели, а потом не замечать раскиданные детские вещи по всему периметру квартиры – это значит быть безалаберным. Будьте последовательны, регулярны, тренируйте контроль ежедневно.
5. Игрушка-«зеркало».
Очень эффективным способом в приучении к порядку неаккуратных детей является игра с игрушкой-двойником. Пусть у вас будет куколка, машинка, плюшевый мишка, которой в играх наделяется качествами и поведением, присущим вашему неорганизованному ребенку. Проигрывайте сюжеты из вашей жизни, поощряйте и наказывайте неаккуратного персонажа, поясняйте, почему вы так делаете. Ребенок будет делать то же самое, и постепенно переносить эти навыки на себя.
6. Соревновательный эффект и мотивация
Соревновательный дух у детей развит очень сильно – он и может быть катализатором действий! Кто быстрее уберет конструктов в коробку? Кто быстрее вымоет тарелку и приберет разбросанную одежду? Наверное, я… или ты?
Итак, навыки аккуратного обращения с вещами формируются в общении с родителями, взрослыми в близком окружении, со сверстниками. Их нельзя запомнить за один раз. Их прививают в процессе взросления ребенка, постоянно подкрепляя своим примером. Они накапливаются и видоизменяются со временем, расширяются, что необходимо всегда проговаривать и пояснять! Мы не рождаемся аккуратными и бережливыми, мы такими становимся в течение жизни или не становимся совсем.