Наталья Ярманова
Консультация для родителей «Учим детей правильно держать карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Учим детей правильно держать карандаш»
«Рука – это инструмент всех инструментов»
писал Аристотель
"Нет неизлечимых заболеваний,
есть недостаток знаний. " (В. И. Вернадский).
Родители при покупке карандашей редко обращают внимание на качество, основным критерием их выбора является красота. Однако в первую очередь обратите внимание на форму, толщину и длину карандаша. Очень короткие или очень длинные карандаши лучше не использовать, наиболее оптимальным считается длина в 15 см. Также, лучше выбрать трехгранные карандаши, которые «заставляют» правильно располагать пальцы или же специальные насадки.
Темочки:
Предлагаю вашему вниманию несколько способов как научить ребенка правильно держать карандаш:
1.Правильный захват карандаша выглядит так:
карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
2. Салфетка (ватный шарик). Попросите малыша прижать к ладони небольшой ватный шарик (это также может быть сложенная в несколько раз салфетка) двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены. Теперь, когда эти два пальца заняты, ребенок просто будет вынужден держать карандаш правильно.
3. Еще один способ: ручка – “самоучка”. Изготовители канцтоваров пришли на помощь родителям и предложили специальные средства, благодаря которым для ребенка письмо стало намного легче. Они представляют собой пластиковые, фигурные насадки с отверстиями в виде смешных зверушек. Благодаря наличию выемок на ручке в необходимых местах, взять ее неправильно невозможно. Изделия делают и для левшей, и для правшей. Тренажер учит детей удерживать ручки в оптимальном положении. Изготавливается насадка-тренажер из термопластичного эластомера. Она надевается на обычную ручку стандартных размеров без автоматического механизма.
4. Прищепка. Потребуется обычная бельевая прищепка, деревянная или пластиковая, не имеет значения. Когда дети держат ручку с прищепкой, то обеспечивается физическая подсказка, которая позволяет им сгибать или закрывать свой мизинец и безымянный палец вокруг прищепки. Это в свою очередь позволяет обеспечить поддержку в письменной форме.
Это значит, что средний палец, указательный палец, и большой палец свободны, и могут с точностью двигать карандаш. Большой и указательный палец — держат карандаш и двигают им, а средний палец поддерживает карандаш.
5. Резинка. Два способа: а). Освоить письмо поможет обычная аптечная резинка, которую надевают на запястье. Резинку слегка оттягивают вверх, делают петельку, в которую продевают ручку ближе к колпачку. Так она будет сохранять правильное положение при письме.
6. Мотивация. Создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. Поможет рассказ о том, что карандаш – это корабль, а пальцы – капитан, старший помощник и боцман, и у каждого из них своя работа и своё место на корабле…
Можно использовать другое образное сравнение: средний палец – кроватка, большой – подушка, на которой спит карандашик, а указательный – одеяло….
Расстояние Х от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.
Методы обучения правильно держать ручку для ребенка левши используют те же, что и для правшей.
В процессе занятий с любым ребенком родители не должны давить на малыша, торопить его, а нужно проявить терпение. Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык.