Таисия Васильевна Сутула
Консультация для родителей «Учим буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим буквы.
Небольшая помощь изучение букв – важный этап для развития речи ребенка. С их помощью ребёнок
научится читать, будет изучать новые слова, научится писать. Но очень важно
сделать процесс обучения интересным, чтобы ребёнку не наскучили буквы и он
смог запомнить алфавит играючи.
Лутше когда начинать учить буквы?
Публикация «Консультация для родителей „Учим буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Психологи говорят,сложно дать конкретный ответ, потому что дети развиваются с разной скоростью.
Некоторые психологи рекомендуют изучать после 4 лет, а другие советуют начать с 1,5-2 лет.
Чаще читаете малышу книжки на ночь, он сам будет проявлять интерес к
чтению и изучению букв. В 2-3 года не все дети готовы к таким урокам, так что не
стоит давить и спешить. Действуйте неторопливо и ненавязчиво.
В 4-5 лет обязательно нужно приступать к изучению букв. Хотя бы по 10 минут в
день занимайтесь с ребенком, желательно в игровой форме, чтобы он не потерял
интерес.
Для начала нужно выучить простые буквы, с которыми не возникает
сложностей: А, И, О, М, В, Н, С, Л, Ы. Когда они будут освоены, можно
переходить к следующей группе чуть по трудней: К, Р, Б, Т, Д, Э, П. Под конец оставьте самые
сложные буквы, которые детям сложно произносить и выучить: Ц, Х, Ч, Щ, Ш, З,
Ф, Г, Е, Й, Ю, Я, Ж.
Назвать буквы тоже надо правильно. При изучении сразу произносите звук, обозначающий
букву т. е. твёрдо, а не алфавитное название. К примеру, не ЭМ, а М.
Так ребенку будет намного проще научиться читать.
Выучить с ребенком алфавит играючи:
Много есть методик, которые помогут сделать изучение алфавита интересней
для ребенка.
Например одна из методик"Магнитная азбука"
Продаются разноцветные буквы с магнитами. Их можно прикреплять
к различным металлическим поверхностям (например, к холодильнику). С их
помощью малыш сможет взять букву в руку, ощупать, рассмотреть, запомнить, а
потом складывать из них слова.
Когда ребенок изучит некоторые буквы, составляйте из них слова. Потом уберите один магнитик, и пусть малыш скажет, какой буквы не хватает.