Наталья
Консультация для родителей «Трудовая деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых, поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.
Трудовая деятельность дошкольника не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. У игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых, действует в воображаемом плане, в труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовая деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В труде ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.
Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию нравственных качеств.
Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача.
Для того чтобы трудовая деятельность стала средством воспитания,
необходимо организовать ее таким образом, чтобы создать максимум условий, позволяющих реализовать ее возможности для формирования трудовых навыков у дошкольников.
Учитывать значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.
Помнить, что выполняя ту или иную задачу каждый ребенок должен затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке ребенок приучается трудиться без напряжения, искажаются его представления о труде.
Учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Обеспечивать четкий и грамотный показ детям приемов работы.
Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и школьников, дошкольников и взрослых.
Уделять особое внимание воспитанию уважения к людям различных профессий и формированию интереса к разным видам труда.
Подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный характер, общественно значимые мотивы.
Осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей (знакомить родителей с содержанием труда в детском саду, использовать разнообразные формы педагогического просвещения и т. д.).
Планируя воспитательную работу, учитывать, что в утренние часы, во время приема детей, необходимо включать их в общий ритм жизни детского сада, создавать жизнерадостное, бодрое настроение; это время благоприятно для индивидуальной работы, связанной с различными поручениями.
С наибольшей пользой использовать утренние и вечерние прогулки, наполнять их разнообразным трудом, не снижая двигательной активности детей.
Помнить, что труд детей во второй половине дня должен быть содержательным и включать различные виды ручного, хозяйственного труда и труда в природе, совместного и индивидуального; это удобное время для работы с родителями.
Таким образом, соблюдение всех условий
способствует не только формированию трудовых навыков у дошкольника, но и развитию нравственных, эстетических, умственных и физических качеств.
В заключении хотелось бы отметить то, что трудовое воспитание будет эффективным тогда, когда оно носит систематический характер и в нем участвуют все дети.