МААМ-картинки

Консультация для родителей «Кто такой «просвещенный родитель?»

Антонина Акимова
Консультация для родителей «Кто такой «просвещенный родитель?»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Консультация для родителей

Тема: «Кто такой «просвещенный родитель

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной

категории

Акимова А. Н.

с. Лямбирь

«Себя другим в угоду не иначь

Они умней тебя и совершенней

Но для твоих вопросов и задач

Им не найти ответов и решений».

В. Солоухин

Публикация «Консультация для родителей „Кто такой „просвещенный родитель?“» размещена в разделах

В процессе микросоциологического опроса был задан вопрос : «Что такое просвещенное материнство Большинство ответили так: просвещенный может считаться та мать, которая наряду с общей эрудицией знакома с педагогикой, психологией и медициной. Некоторые сказали, что кроме знаний о детстве нужны умения, чтобы использовать. И только одна женщина сказала: «Знать – легко, был бы интерес. Умению можно научиться. Но чтобы быть просвещенной мамой – надо постоянно применять эти знания и умения. А это очень трудно».

Нельзя с ней не согласиться, конечно, важно «знать и уметь». Но не менее важно умение применять. И как это не просто! Особенно к своему собственному ребенку.

Просвещенное материнство (или родительство) складывается из знаний о ребенке (его воспитании, этапах развития, индивидуальных особенностях и т. д.) из специальных умений обеспечивать это развитие и, главное из применения этих знаний и умений на практике.

Знать.

Что это за знания, которыми должен обладать просвещенный родитель? Действительно ли надо знать педагогику, психологию и медицину? Родитель должен ориентироваться и знать общие этапы развития ребенка (физиологического и психологического, понимать их связь, осознавать их связь и понимать основные принципы развития – что зачем и как развивать.

«Кто может знать, что надо развивать в своем ребенке? А если ошибаемся и воспитываем посредственного музыканта вместо гениального программиста, или наоборот?» Отвечу так: «А разве вы не воплощаете свои нереализованные мечты в своем ребенке, часто не считаясь с его желаниями?» Так проявляется еще одна сторона знаний, необходимых просвещенному родителю – этическая. Очень нужно просто необходимо понимать, что в мир пришел Новый Человек, со своей индивидуальностью, своими уникальными способностями, с громадным и пока еще не раскрытым потенциалом. И этот человек имеет право сам прожить свою жизнь. Осознание этого простого факта сразу все меняет в роли родителя, но строителя, формирующего что-то по своему собственному плану, он превращается в открывателя, хранителя и шлифователя живой драгоценности, бесценной и неповторимой. И тогда его воспитательная задача не «сформировать», «преодолеть», «сломить», а раскрыть, сохранить, и развить потенциал ребенка, не навредив ему. Если родитель это знает и понимает, он уже на первой ступеньке просвещенного родительства.

Уметь.

Специальные умения – вторая составляющая в труде родителя. Это то, из чего сложится стиль взаимодействия с ребенком. Сравните: «Не лезь, когда говорят взрослые». «Закрой рот». «Мал еще советовать». «Подожди немножко,сейчас освобожусь». «Пожалуйста потише, я тебя слышу». «Мы учтем твое мнение». Этнический подход к личности ребенка –не разовое мероприятие мероприятие, а раз и навсегда принятый факт. Новый Человек равен – и скорее всего превосходит нас по своему потенциалу.

Говорить с ребенком, как с равным – еще одно специальное умение. Оно означает, что вы учитываете уровень освоенности ребенком языка, уровень его сознания, но общаясь с ним, как с равным: не назидательно, не поучая, а как вы бы общались с другом – делясь впечатлениями, мнениями, шутя, радуясь или огорчаясь. Заметьте, как говорят с детьми мамы и бабушки: «Нельзя!». «Не ходи». «Не беги». «Упадешь». «Разобьешься» и т. д. Представьте на минуту, что все это обращено к вам. Вам это понравилось бы? Что бы вы после этого сделали? «Что же, оставить детей беззащитными? Нет, конечно. Педагогика за тысячелетия наработала так много замечательных методов и приемов! Почему же ими не воспользоваться, хотя бы в самом общем виде? Суметь вовремя использовать нужный прием – еще одно важное умение просвещенного родителя, то есть со способностью педагогически мыслить. Педагогическое мышление отличается тем, что оно всегда направлена на ребенка в совокупности связей его внутреннего мира с внешним.

Однако можно многое уметь и еще больше знать, но не применять этого в жизни.

Применять.

Почему же так труден этап применения? Этап применения – это непосредственный контакт с ребенком. Знания и умения можно получить читая умные книги и наблюдая за опытом других, и анализируя свои педагогические удачи и поражения. Но непосредственный контакт – это всегда творческая работа просвещенного родителя, который в любой момент времени понимает, что он делает с ребенком и для ребенка.

Итак, первая трудность в применении педагогических знаний и умений заключается в непредсказуемости конкретной ситуации, что требует от родителей постоянного педагогического творчества, экспромта, а не использовании готовых стереотипов.

Вторая трудность исходит из недостатка родительского терпения в деле воспитания. Действительно, маме значительно легче самой убрать игрушки или покормить ребенка с ложки, чем ждать, пока он справится с этим сам. Спешащие, нетерпеливые, или «жалостливые» родители воспитывают иждивенческие черты у своих детей и, конечно, не являются педагогически просвещенными.

Третья трудность в применении самых прогрессивность знаний, самых светлых идей воспитания заключается в необходимости постоянности этого процесса. Воспитание не может носить фрагментарный характер: сейчас мы ребенка «повоспитаем», потом отдохнем и снова начнем. Фрагментарность стирает все достижения воспитания.

Противоположностью фрагментарного воспитания является непрерывное занудливое назидание, которое одинаково отравляет жизнь и не в меру «ответственным» родителям и их заорганизованным детям. Понятно, что просвещенное родительство подразумевает отсутствие всех перечисленных и других трудностей и ошибок на этапе собственного воспитания ребенка. Поскольку лучшее воспитание – личный пример, можно себе представить, каких трудов требует самосовершенствование просвещенного родителя.

Просвещенное родительство – это также и серьезный совместный труд родителей и детей по совершенствованию, развитию и воспитанию друг друга в живом, реальном процессе жизнедеятельности.

Используйте, применяйте свои психолого-педагогические знания, умения, способности! Становитесь просвещенными родителями!

Публикации по теме:

Видео-эссе «Кто такой воспитатель?» Кто такой воспитатель? Этот вопрос был поставлен перед педагогами нашего дошкольного учреждения на педсовете. Воспитатель – это не только.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Консультация для родителей «Кто такие дети с ОВЗ» В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного.

Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель» Кто такой музыкальный руководитель! Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже.

Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель в детском саду» Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный.

Консультация для родителей «Родитель обязан знать» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,.

Эссе «Кто такой социальный педагог…» Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды В пример им, выдвижения не ради Дарите людям знанье и тепло. Стремитесь делать.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Консультация для родителей «Кто такой дефектолог?!» Здравствуйте коллеги! Хочется познакомить Вас с обширной профессией такой, как учитель - дефектолог! Дефектология занимается развитием,.

Кто такой бизнес-тренер?Кто такой бизнес-тренер? Метафора: «3 кита» — основы основ, на которых держится Земля. На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кто такой «просвещенный родитель?»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Кто такой «просвещенный родитель?»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД