Анна Касьянова
Консультация для родителей «Игры нашего детства. Игры нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры нашего детства. Игры нашего двора»
Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Многие игры из тех, которые мы любили в детстве, уже забыты. А ведь какими добрыми, простыми и в то же время интересными они были! Вспомните, как хорошо было в детстве : выйдешь во двор, а там полно ребят! Соберетесь вместе и начинаете играть – то в резиночку, то в мячик, то в прятки. Современные дети не знают, что такое детские игры во дворе. Любимым нам дворовым играм они предпочитают приложения и гаджеты. А ведь игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивается речь, расширяется кругозор, воспитывается интерес и уважение к труду, закрепляются знания. А подвижные игры еще и активизируют двигательные навыки. Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, которым непременно стоит научить собственных детей. Предлагаю окунуться в прошлое, и вспомнить игры нашего детства, которые непременно понравятся детям. Вспомните, как было весело играть в «Вышибалы». В нее можно было играть всем двором. Правила этой игры просты. Сначала играть легко, но бывают два-три ребенка, которых выбить очень сложно. Играя в эту игру, у детей развивается ловкость, гибкость и быстрота реакции. Как же было здорово играть в «Прятки». Эта игра на развитие у детей двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости. Может играть любое количество детей. Местом для застукивания может быть стена, дерево, двери или забор. «Раз- два- три – четыре - пять, я иду искать. Кто не спрятался — я не виноват!» - так кричал водящий, когда начинал поиски игроков. А когда находил, кричал: «Туки-туки Саша». Кто успевал прибежать вперед водящего, кричал: «Туки-туки за себя». Многие играли в игру «Горячая картошка». Игра развивает скорость, ловкость, навыки владения мячом, координацию. Считалось, что тот, кто задержал или уронил мяч – обжегся. Это очень веселая игра. Играть в нее может любое количество детей. Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок, как «Резиночка». Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью. Эта игра развивает координацию, выносливость, прыгучесть. Правила этой игры просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться. В детстве их все знали наизусть. Еще одна из игр с мячом - «Я знаю пять имён». Эта игра расширяет кругозор детей, развивает словарный запас, внимание и наблюдательность. Помните, как отбивали мяч, произнося: «Я помню пять имен…»? Называли цветы, птиц и т. д., а если мяч был намного сдут, приходилось бить по нему сильнее, чтоб лучше отскакивал и при этом не сбиться. А в эту игру обычно играли девочки. Во всяком случае, увлеченных этой игрой мальчишек было очень мало. «Колечко». Эта игра развивает способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно. Играющие садились в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) маленький предмет (колечко, камушек или пуговичка, он по очереди обходит всех игроков и произносит считалку «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Игра была своеобразным выражением симпатии и дружбы. Конечно, это далеко не весь список. В нашем детстве было настоящее разнообразие – живое, веселое и радостное. Вспомните, каким было лето в нашем детстве. Мы просыпались, быстро завтракали и бежали на улицу – там уже собралась дворовая компания, сейчас начнутся игры. Прятки, салки, казаки-разбойники, вышибалы, шалаши на деревьях, гонки на велосипедах и так до бесконечности, точнее пока домой не «загонят». В каждом дворе у этих игр были свои нюансы, передавались они из поколения в поколение, но в какой-то момент эта преемственность оборвалась. Что-то стало опасным, что-то неактуальным или просто, с появлением компьютерных игр, на игры дворовые места в жизни оставалось все меньше. И вот они почти исчезли. Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры, те, в которые мы играли в детстве. Пусть детство ваших детей станет счастливее и интереснее!