мария чмуж
Консультация для родителей «Технология группового сбора в условиях дошкольного учреждения» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, представляем Вашему вниманию одну из технологий не директивной помощи и поддержки детской инициативы «Групповой сбор», данную технологию успешно реализует наш детский сад. Основная идея технологии группового сбора – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность. В самом широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности. Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности – в становлении базовых свойств его личности.
Публикация «Консультация для родителей „Технология группового сбора в условиях дошкольного учреждения“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Что же представляет собой групповой сбор?
Утренний сбор для детей - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.
Утренний сбор состоит из четырёх основных этапов, которые мы используем в своей деятельности:
• Приветствия;
• Обмена информацией;
• Групповой деятельности;
• Ежедневных новостей. Планирование дня.
Утренний сбор мы начинаем с приветствия, которое адресовано каждому, кто находится в круге и служит средством организации детей. Здесь мы используем самые разнообразные формы, методы и приемы, и как, например:
• сначала садятся в круг мальчики, а затем между ними занимают места девочки (или наоборот);
• или сначала садятся дети в красной одежде, потом в синей одежде и так далее;
После этого пускаем по кругу рукопожатие «здравствуй» – т. е. пожимаем руку сидящего рядом ребёнка, он после этого пожимает руку своему соседу и так до тех пор, пока приветствие не вернётся обратно к воспитателю.
Далее следует обмен информацией – это второй этап утреннего сбора, основной темой являются «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, домашними событиями, удачами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас.
Следующий этап утреннего сбора – это групповая деятельность.
На этом этапе проводятся игры. Сбор проходит быстро, легко, по - деловому. Поэтому мы стараемся не превращать игры в учебные действия, используя при этом разнообразные:
• пальчиковые игры («Домик», «Кошка и мышка», «Гроза»);
• словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»);
• игры-цепочки и т. д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка или клубок, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа мы сообщаем воспитанникам информацию:
• о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;
• особом событии – дне рождения одного (или нескольких) воспитанников, объявляем тему недели.
Совместно с детьми составляем план деятельности на текущий день или неделю. Предлагаем подумать и решить чем они будут заниматься сегодня.
Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на целый день.