Ирина Барсукова
Консультация для родителей детей старшей группы «Работа педагога-психолога в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагога психолога в детском саду
Психолог в детском саду - это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Для чего нужен психолог в детском саду?
Какие функции он выполняет?
Эти вопросы задают многие родители.
Публикация «Консультация для родителей детей старшей группы „Работа педагога-психолога в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Педагог – психолог является очень важным специалистом для деток их родителей и специалистов детского сада. Родителям не стоит пугаться, если с ребенком работает психолог – он не врач и не ставит диагнозы. Его задачи иные.
Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Работа психолога с ребенком.
Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, выявляет тревожность, страхи.
Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог может помочь адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями решить конфликтную ситуацию и помочь, если у малыша проблемы.
Функции психолога.
1. Адаптивная
Психолог помогает каждому вновь прибывшему ребенку адаптироваться к условиям детского садика. Большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести. Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского сада стали для каждого малыша комфортными и естественными. Также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Задача психолога на этом этапе – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского сада.
2. Диагностическая
На этом этапе педагог – психолог проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей, уровень развития психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, речь). Проводится диагностика эмоционального благополучия ребенка удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами, создание благоприятного микроклимата в группе, создание благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
3. Педагогическая
Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка.
4. Следующий этап - коррекционная работа.
Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что в развитии, какого либо психологического процесса необходимо помочь ребенку, чтобы наладить нормальное усвоение знаний или поведения. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.
Предварительно получив ваше согласие.
5. Развивающая работа.
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе, которой дети учатся общаться, вместе играть, решать конфликтные ситуации, избегать ссор.
И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.
Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
- адаптация ребенка к детскому саду;
- уровень развития психических процессов;
- эмоциональное состояние малыша;
- его самооценка;
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);
- отношение ребенка к воспитателям;
- уровень его тревожности или агрессии…
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада без участия родителей, такая работа будет лишена всякого смысла.
Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!