Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей старшей группы «Весна. Природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей старшей группы " Весна. Природа весной".
Весна – период пробуждения всей природы! Приближение ее чувствуется еще в конце февраля – заметно прибавился день, ярче светит солнышко.
Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Весна, Природа весной“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашей группе проводится систематическая работа по ознакомлению детей с весенними изменениями в природе. Это осуществляется на занятиях, на прогулках во время утреннего приема и в вечернее время. В самых разнообразных видах деятельности.
Но нельзя обходиться без пап и мам. Мамы и папы должны вместе с детьми чаще гулять, общаться с природой, систематически наблюдать за состоянием погоды, за появлением молодой зелени, набуханием почек.
Гуляя с детьми в лесу, можно показать им сосну и ель и сравнить их. Пусть дети потрогают нежно – зеленую хвою, понюхают смолистый запах. Ранней весной вы, конечно же встретите первые весенние растения: хохлатку, первоцвет, подснежник, гусиный лук. Не разрешайте детям рвать их. Объясните детям, что любоваться ими можно не срывая их. Их можно сфотографировать. И они останутся с вами надолго. Если у вас есть маленький приусадебный участок, то отведите место для цветения и поместите в ней первые цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты.
Если вы привлечете своих малышей к посильному труду по уходу за цветами. Наверняка, ваш малыш не сорвет и не затопчет сам то, что вырастет сам.
Во время цветения вишен и яблонь можно полюбоваться бело – розовыми цветами, ощутить их нежный аромат, понаблюдать за работой пчел, собирающих нектар с цветов. И здесь тоже укажите на труд, связанный с ростом плодовых деревьев (обрезка деревьев, побелка стволов, вскопка, посевы и посадки).
Покажите детям образец труда. Наблюдение за трудом взрослых способствует более глубокому осознанию значения труда, дают наглядные примеры бережного отношения к растениям, готовят детей к предстоящей работе на огороде, цветнике.
Весной продолжается ознакомление с жизнью птиц. Продолжаем беседовать с детьми о том, что из теплых стран возвращаются скворцы, грачи, ласточки, начинают вить гнезда и выводить птенцов.
Дети должны запомнить, что птицы полезны, их нужно охранять. Очень хорошо, если у вашего дома есть скворечник, а если нет – изготовьте вместе с детьми и устройте жилье для птичек.
В конце апреля или в начале мая можно сводить детей к водоему и рассмотреть его обитателей: жука — водолюба, плавунца, водомерку, вертячкой. Дети очень заинтересованно рассматривают их, наблюдают за их повадками, окраской, строением туловища.
Мамы и папы! Помните — что в процессе ознакомления с природой дети овладевают определенной суммой знаний, умениями сравнивать и обобщать устанавливать простейшие зависимости между явлениями, бережно относиться ко всему живому. А это значит, что ребенок вырастет добрым, заботливым, умеющим откликнуться на чужую беду.
Игра «назови ласково» :
День – Денёк.
Почка – почечка.
Солнце – солнышко.
Птицы – птички.
Трава – травка.
Побеседуйте с ребё нком:
Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или замерзает?
Травка зеленеет или вянет?
Что делаю весной ручьи?
Весной люди носят шубы или?
Игра "один -много",можно выучить стихотворение,можно загадать загадки.
Гуляйте побольше, грейтесь на весеннем солнышке, разглядывайте распустившиеся листочки на кустарниках и деревьях, запускайте караблики.