Александра Богданова
Консультация для родителей средней группы «Семья как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе
Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье : даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».
Публикация «Консультация для родителей средней группы „Семья как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создаёт тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемые в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. [ 1:125].
Взрослые самые первые и важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формировании его системы ценностей.
Ваша цель – помочь себе радоваться вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать.
Ближайшему окружению желательно научиться прививать и развивать у ребенка хорошие привычки, манеры, культуры общения. Как знать, может быть, это послужит для общества началом пути в удивительный и мир красоты, доброты.
Каждый дошкольник должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеет способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими. [ 2:60].
И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако вы первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте.
В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Дети требуют не столько внимания – опеки, сколько внимания – интереса, которые им можете дать только вы, родители.
Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении. А для этого желательно придерживаться более простых истин. [ 1:234].
Для ребенка родитель является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь – в – точь как его отец!»
Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
Речь и воспитание ребенка будет успешнее всего развиваться в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
Взрослым принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить. Но не менее активна роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии и самого ребенка, которое будет отражаться на его поведении.
Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнавать о доме и местах, удаленных от него. [ 4:134].
Возможно, самое высокое умение ближайшего окружения – это умение получать радость от самого общения с ребенком, от процесса воспитания. И щедрое умение дарить это умение эту радость своим детям.
[/i]
От родителей зависит то настроение тот моральный воздух, которым дышит наш ребенок.
Использованная литература:
1. Буянов М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи : Записки дет. Психиатра; Кн. Для учителей и родителей. М. : Просвещение, 1988. – 207с.
2. Волосова, Е. Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни [Текст]/ Е. Волосова// Дошк. Воспитание. - 1991.-№11.- с. 58-60.
3. Краткий психологический словарь/состав. Л. А. Карпенко; Под общ. Редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского – М: Политиздат, 1985 – 413с.
4. Ковалёв С. В. Психология семейных отношений. – М. Педагогика,1987 – 213 с.
5. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. – М. : Издательство Института Психологии, 2003. – с. 319.
6. Рамих Р. А. Материнство как социокультурный феномен. – Ростов- на Дону, 1997. – с. 227.